внутришкольный контроль и руководство

26.08.2021

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Рахатинская средняя общеобразовательная школа имени Башира СЛ»

 

«ПРИНЯТО»                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

Педагогическим советом                                                                             Директор_______ Магомедов  А.И.

протокол №__ от _____                                                                              Приказ № ____ от_____

 

План

внутришкольного контроля

на 2021-2022  учебный год

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

Аналитическая записка

«О ходе и результатах   внутришкольного   контроля в МКОУ «Рахатинская средняя общеобразовательная школа »  в 2020-2021 учебном году».

В течение 2020-2021 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого было отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, выявление недостатков в работе педагогического коллектива и пути решения возникших проблем.

В основу  внутришкольного   контроля  школы заложен педагогический  анализ  результатов труда учителя и состояния учебно – воспитательного процесса.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

-контроль  выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-контроль  состояния  внутришкольной  документации;

-контроль  состояния методической работы.

 

Контроль  выполнения закона «Об образовании в Российской Федерации ».

Деятельность школы осуществляется в соответствии с Уставом. В школе разработаны все виды локальных актов, регламентирующих разнообразную деятельность педагогического коллектива; администрацией разработаны и утверждены должностные инструкции по всем специальностям в соответствии со штатным расписанием, утверждена номенклатура дел. Делопроизводство и по учащимся, и по персоналу ведется на должном уровне, соблюдаются все нормативные требования по ведению и хранению личных дел учащихся и работников. Нарушений трудового законодательства нет.

Учебно-воспитательный процесс ведется планово в соответствии с Образовательной программой школы, разработанной администрацией и педагогами школы, конкретные задачи и цели, вытекают из подробного анализа деятельности школы за предыдущий учебный год. Администрацией школы составлено четкое планирование  внутришкольного   контроля  и руководства учебно-воспитательным процессом, разработаны схема контроля по функциональным обязанностям членов администрации, план-график ВШК по предметам и месяцам, план ВШК по основным направлениям деятельности педагогического коллектива, циклограмма работы школы с перечнем основных мероприятий на учебный год, что позволяет школе стабильно поддерживать хороший уровень успеваемости и добиваться повышения качества знаний учащихся.  Права учащихся и их родителей не ущемляются. В школе проводится целенаправленная работа по подготовке и проведению государственной аттестации выпускников 9, 11 классов, о чем свидетельствуют  результаты учащихся школы на ОГЭ, ЕГЭ,  их поступление в учебные заведения. Нарушений нормативно-правовых документов и законодательств по школе не выявлено.

Учебный план на 2021/2022 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

­         Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ;

­         Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

­         Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с дополнениями и изменениями);

­         Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

   01-01/5893 «О внесении изменений в базисный учебный план»;

 

­         Постановление Правительства РД «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области» (с дополнениями и изменениями).

- Образовательной программы;

- Устава

 

Анализ деятельности администрации по управлению и контролю.

Классно-обобщающий контроль.

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, обучающимся .

На конец 2020-2021 учебного года в школе обучалось: 406 человека.

Прибыло два обучающихся, выбыло в другие ОУ девять обучающихся.

Отличники - 64 человек.

Хорошисты – 105 человек.

Неуспевающие - 0 человек.

Качество знаний за 2020-2021 учебный год – 47  %.  

Контингент обучающихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процессе развития школы.

Учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.

По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающих обучающихся и исправление ими неудовлетворительных оценок; проверка индивидуальных занятий с обучающимися. Для обучающихся, имеющих неудовлетворительные отметки в четверти, составлялся индивидуальный план работы, который фиксировался в специальной тетради.

Анализ дозировки домашнего задания по ряду предметов (выборочно) показал, что перегруза  не происходит.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями степени обученности учащихся.

Анализ степени обученности по предметам показал:

программный материал пройден полностью, отставаний нет. Педагогов, которые были на курсах повышения квалификации, больничных листах замещали другие учителя.

Степень обученности по отдельным предметам возросла по сравнению с началом учебного года.

Особое внимание в работе ШМО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:

- осуществление индивидуального  подхода к обучению;

- организация самостоятельной и коллективной деятельности обучающихся;           

- адаптация  обучающихся в среднем звене, старших классах;

- адаптация обучающихся  в младшем звене школы;

- изучение систематической работы каждого ученика, его самостоятельности, активности, качества выполнения д/з ( по посещениям уроков в одном классе);

- анализ работы педагога с  обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- осуществление дифференцированного подхода к обучению;

- формирование познавательного интереса на уроках;

 - соответствие методических приемов обучения возрастным особенностям;

- подготовка к итоговой аттестации выпускников;

- создание условий успешной организации обучения.

В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Выводы:

Посещенные уроки показали, что меняется отношение педагогов к знаниям, умениям, навыкам: они становятся не самоцелью обучения, а средством развития социально – значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально – чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается путем применения элементов развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность) и реализуют их средством учебного предмета. Педагоги уверенно, профессионально владеют учебным материалом; используют дидактические материалы (аудио, компьютерные демонстрации); дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания, развивающие интуицию, творческое воображение.

План посещения уроков выполнен.

Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем:

- недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение) исследовательский и проектные методы, метод опорных конспектов);

- нечеткая постановка целей и задач урока;

- недостаточно используется самооценка действий обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- недостаточный уровень использования учебно – наглядного оборудования при проведении педагогических форм;

- недостаточный уровень работы над формирующим оцениванием.

Работа по выявленным проблемам включена в планы ШМО на 2021-2022 учебный год.

 

Анализ результатов государственной  итоговой  аттестации выпускников 9-го, 11-го  классов.

1.     Итоги экзаменов:

Выпускников, не явившихся на экзамены нет.  Выпускников, не допущенных к итоговой аттестации - нет. Со справкой окончивших школу выпускников нет. Все выпускники планируют продолжить обучение в 10 классе, других учебных заведениях.

2.     Обеспечение государственной итоговой аттестации.

Главной целью работы школы является оптимальное выполнение социального заказа школы на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» и региональных подзаконных актов по формированию функционально грамотного и социально зрелого выпускника.

В соответствии с социальным заказом формируются цели и задачи школы, отражающие предложение образовательных услуг по формированию общекультурного уровня детей и развитию способностей на основе формирования общеучебных умений и навыков.

Основные образовательные задачи текущего учебного года, которые решала школа, это:

-дать каждому выпускнику общеобразовательную подготовку, соответствующую требованиям ФГОС;

-подготовить обучающихся к самообразованию;

-развивать способности каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей.

В соответствии с целями и задачами работы школы, а также с целью социальной защиты школьников и создания условий для непрерывного образования учебный план школы содержит базовый блок, который соответствует БУП, а также предусматривает изучение дисциплин регионального компонента и компонента образовательного учреждения, помогающие выпускнику адаптироваться в современных условиях.

Каждый ученик мог в течение года принять участие в защите проектов, олимпиадах (школьных и муниципальных), предметных неделях, спортивных соревнованиях (школьных, муниципальных).  Была принята и утверждена «Дорожная карта» по  подготовки  к Единому государственному экзамену и ОГЭ выпускников в 2020-2021 учебном году. Были разработаны педагогами – предметниками индивидуальные планы работы с выпускниками. В целях обеспечения качественной организации и проведения итоговой аттестации проведены:

1.     Совещание при заместителе директора по УВР по изучению и анализу Порядка  о проведении государственной итоговой  аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний обучающихся.

2.      Заседания ШМО по анализу результатов диагностических контрольных работ, репетиционных экзаменов, контрольных работ в 9 классе по предметам по выбор (география, обществознание, информатика, биология),  по математике, обществознанию,  русскому языку, информатике и ИКТ, биологии, химии,  физике  в 11 классе.

3.     Педсовет по допуску к итоговой аттестации.

4.     Информирование учащихся на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2021 году, о проведении диагностических  контрольных работ и репетиционного тестирования в 2020-2021 учебном году, о результатах диагностических контрольных работ  и репетиционного тестирования  в 9-ом, 11-ом  классах.

5.     Информирование родителей на классных собраниях по содержанию Порядка организации ОГЭ, ЕГЭ в 2021 году, о проведении диагностических  контрольных работ и репетиционного тестирования в 2020-2021 учебном году, о результатах диагностических контрольных работ  и репетиционного тестирования  в 9-ом, 11-ом классах.

6.     Сбор заявлений обучающихся  на предметы  для проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ.

7.     Размещение материалов и ссылок по вопросам ГИА -2021 на официальном сайте школы.

Со стороны администрации школы делалось всё по обеспечению прав обучающихся в период итоговой аттестации: информация доводилась до выпускников и их родителей своевременно в форме уведомлений, устных и письменных сообщений, консультаций, собеседования.  На протяжении учебного года с выпускниками работал школьный психолог. Важным результатом стал тот факт, что в школе не было конфликтных ситуаций, апелляций, не отмечены случаи нарушения  порядка проведения  государственной  итоговой  аттестации выпускников.

3.Состояние качества образования (по результатам итоговой аттестации).

Контроль  качества образования и условий, его обеспечивающих  осуществлялся директором школы и его заместителем по учебно - воспитательной работе в течение учебного года  по графику, где предусматривался текущий персональный контроль по наблюдению за ходом организации повторения на уроках в 9-ом, 11- ом  классах  и подготовке к итоговой аттестации.

В сентябре – мае  проводились мероприятия, направленные на качественную организацию подготовки и проведения итоговой аттестации. Это  совещания, консультации с педагогами, родителями, учащимися, информационное совещание по подготовке и проведению итоговой аттестации  в форме ОГЭ   в 9 классе, репетиционные ОГЭ, ЕГЭ  в 9-ом, 11-ом  классах  на школьном,  региональном, федеральном  уровнях.

Были изучены нормативно-правовые акты. В январе месяце, в основном, все учащиеся определились с выбором предметов.  На уроках и консультациях   в 9-ом, 11-ом   классах  шла работа над контрольно-измерительными  материалами. В течение учебного года проводилась работа по заполнению бланков  ОГЭ, ЕГЭ обучающимися.

 

Анализ предметов по выбору, 11 класс,

7 человек

Формы проведения

русский язык

Матем база

химия

биологи я

 

ЕГЭ

4/4

 

3/0

3/1

 

ГВЭ

5/3

5/2

     
 

В  течение учебного года проводились диагностические и репетиционные тестирования выпускников. Результаты были  средние.

     При анализе выбора предметов на итоговую аттестацию, хотелось бы отметить, что в  9-ом, 11-ом  классах, учитель  русского языка и литературы, учитель математики, учитель биологии, химии  создавали условия для освоения знаний, умений и навыков учащихся, а также способствовали созданию положительного отношения к учебной работе. Эти педагоги реализовали индивидуальные планы работы по подготовке к  ОГЭ, ЕГЭ в течение учебного года.  Разработанные  планы включали занятия  с учащимися «группы риска».

В течение  учебного года педагоги организовали дополнительные консультации с учащимися, где изучались   задания по экзаменационным материалам выбранного на итоговую  аттестацию предмета. Со стороны администрации проводились контрольные срезы знаний.  Выявленные проблемы, типичные ошибки учащихся обсуждались на совещании при заместителе директора по УВР, на заседаниях школьных методических объединений. Администрация посещала уроки в  выпускных классах, прослеживая подготовку к экзаменам. При анализе результатов итоговой аттестации необходимо отметить, что вся подготовительная работа была проведена целенаправленно.

 

4.     Выводы о качестве организации и проведения в школе итоговой аттестации выпускников.

Результаты итоговой аттестации позволяют сделать вывод, что государственный стандарт  основного общего  образования  учащимися 9-го  класса освоен и среднего общего 11 класса  не полностью. В то же время педагогическому коллективу необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по всем предметам;  спланировать работу с резервом  высокомотивированных обучающихся, со слабоуспевающими учащимися, систематизируя работу по индивидуальным образовательным маршрутам. Необходимо продолжить взаимодействие с родителями учащихся, активнее привлекать социально-психологическую службу для выявления немотивированных обучающихся с целью создания благоприятных условий для получения  ими основного общего или среднего  общего образования с последующим продолжением обучения в средних и высших профессиональных учебных заведениях (ВУЗы, колледжи, лицеи). Классным руководителям совместно с заместителем директора по ВР необходимо усилить работу по профориентации.  Коррекционная работа должна проводиться систематически для освоения стандарта основного общего и среднего общего образования. Учителям-предметникам необходимо продумать формы работы на уроках с целью более качественного освоения стандарта, а также  проанализировать результаты экзаменов, сравнить с результатами прошлых лет, выявить типичные ошибки и спланировать работу по подготовке к итоговой аттестации в новом учебном году.

Анализ результатов методической деятельности педагогического коллектива.

Хизбулаева И.Р., учитель русского языка и литературы, участвовала в муниципальном и зональном этапе конкурса «Учитель года».

Коллектив школы работал над методической темой: «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ОП 2 поколения.»

Были проведены совещания при заместителе директора, заседания школьных методических объединений.

Формы  методической работы  в школе: семинары, практикумы, открытые мероприятия, «Учитель года» - конкурс, творческие отчёты педагогов, отчёты по самообразованию, курсы повышения квалификации и предоставление материалов с курсов педагогам школы.

Предметные декады, проведенные в 2020-2021 учебном году, явились одной из форм повышения педагогического мастерства педагогов, способствовали выявлению одаренных, талантливых детей и развитию их познавательных интересов. Кроме того, предметные декады позволили как учащимся, так и учителям раскрыть свои творческие возможности, проявить организаторские способности.

Анализируя итоги проведения декад можно сделать следующие выводы: в проведении предметных декад приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя. На всех открытых мероприятиях присутствовали коллеги. Предметные декады были грамотно спланированы и тщательно подготовлены, что свидетельствует о хорошей постановке внеклассной работы по предметам. В проведении предметных декад было вовлечено большое количество обучающихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предметам. Таким образом, можно сделать вывод, что цель предметных декад достигнута.

Анализ результатов обучения и выполнения учебных программ.

Анализ условий показывает, что в 2020-2021  учебном году  школа в полной мере использовала возможности  учебного плана, обеспечивая инвариантной частью формирование общей культуры учащихся и реализуя их индивидуальные образовательные способности  через часть, формируемую участниками образовательных отношений (здоровьесберегающее,   экологическое, математическое и филологическое направления).  

Выполнение программ по учебным предметам  100 %.  

Проблемы при реализации учебного плана: нет.

Анализ работы с педагогическими кадрами.

На основе рекомендаций, полученных учителями в ходе аттестации, выявлены проблемы, факторы, которые препятствуют творческому росту педагогов: не  у всех педагогов, проходивших аттестацию, выработана система управления индивидуальным образовательным маршрутом учащихся, не все педагоги отслеживают формирование универсальных учебных действий у обучающихся.

Проблемы при организации методической  работы:  недостаточный уровень работы над формирующим оцениванием.

Контроль  состояния  внутришкольной  документации.

В течение прошедшего учебного года шла проверка журналов (Элжур), личных дел и дневников обучающихся по своевременному и аккуратному заполнению и выставлению оценок, выполнению программ.

Уровень оформления школьной документации значительно вырос. Следует отметить всех классных руководителей и учителей - предметников, которые в течение учебного года получили наименьшее количество серьезных замечаний.  В качестве рекомендации:

всем классным руководителям и учителям – предметникам заполнение журналов вести строго в соответствии с указаниями к ведению классного журнала ОУ, а также руководствуясь документами Управления надзора и контроля  деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора по заполнению классных журналов.

В течение года были проверены дневники учащихся 2-10 классов. У большинства учащихся (93%) дневники ведутся, видна работа классного руководителя с родителями учащихся. Следует рекомендовать вести работу с дневниками учащихся систематически.

Общие выводы:

В целом поставленные на 2020 – 2021 учебный год задачи ВШК были выполнены.

Итоги ВШК за прошедший учебный год признаны удовлетворительными.

Применялись новые информационные технологии в воспитательно-образовательном процессе.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеются и недостатки:

- недостаточно эффективна работа классных руководителей, учителей - предметников по повышению качества образования по отдельным предметам;

- недостаточен уровень подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах и различных конкурсах.

 

Рекомендации на 2021 – 2022 учебный год:

- продолжить реализацию Программы повышения качества образования 2021-2022 г.г.;

- использовать на уроках элементы современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение, критическое мышление, исследовательские и проектные методы, метод опорных конспектов);

- расширить совместную работу школы с ДОУ, находящимися на территории, с точки зрения преемственности;

- усилить контроль  посещения уроков в среднем и старшем звене;

- продолжить работу по составлению и применению на уроках технологических карт, карт по формированию УУД;

- активизировать практику взаимопосещения уроков, результаты посещения уроков обсуждать на совещаниях при заместителе директора по УВР, по необходимости оказывать консультативную помощь учителям - предметникам, испытывающим трудности методического характера;

- усилить контроль  ведения классных журналов (Элжур).

 

 

План – график  внутришкольного контроля на 2021 – 2022 учебный год

 

Контроль выполнения закона « Об образовании в Российской Федерации»

Время

Вопросы, подлежащие контролю

 

Вид контроля

Выход

Сентябрь

1.      Информация о продолжении обучения  выпускников 9-го  класса.

2.      Проверка рабочих программ педагогов на 2021-2022 учебный год.

3.      Посещаемость занятий  обучающимися  2-4, 6-8 классов.

4.      Разработка проекта приказа и назначения ответственных за каждую рубрику школьного сайта в рамках информационного накопления

ТП

ТП

ТП

ПК

ПС

СЗ

С

Приказ

С

 

Октябрь

  1. Посещаемость занятий обучающимися    5, 10 классов.
  2. Состояние обучения учащихся  «группы риска» (посещение уроков в 5-11 классах по два, беседы с классными руководителями)
  3. Адаптация обучающихся 5-го класса  к условиям обучения (посещение всех уроков класса в течение одного учебного дня)

5. Организация и проведение родительских собраний в 9, 11    классах  по подготовке к итоговой аттестации.

6. Проверка работоспособности и активности на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ПК

ТП

ТП

ТП

ТП

 

ПК

С

СД

СЗ,С

СЗ,С

С

 

С

Ноябрь

  1. Посещаемость занятий обучающимися, стоящими на внутришкольном учете (рейды)
  2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками (согласно графика занятий)
  3. Проверка работоспособности и активности на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ПК

ТП

ТП

ПК

ИБ

СЗ

СД

С

Декабрь

  1. Посещаемость занятий учащимися 5-11 класса.
  2. Проверка работоспособности и активности на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ПК

ПК

ИБ

СЗ

Январь

  1. Посещаемость занятий учащимися  5-9 классов (рейды)
  2. Соблюдение режима дня школьниками
  3. Организация дежурства по школе.
  4. Проверка работоспособности и активности на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ФК

ФК

ФК

ПК

С

С

С

С

Февраль

  1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска» (рейды, собеседование с классными руководителями)
  2. Посещаемость занятий обучающимися  9,11 классов (рейды)
  3. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ТП

ФК

ТП

ПК

СЗ

ИБ

СЗ

С

Март

  1. Посещаемость занятий обучающимися 9, 11 классов (посещение первых и последних уроков согласно расписания занятий в течение недели)
  2. Социологическое исследование обучающихся 9  класса.

Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ФК

ФК

ФК

ПК

ИБ

С

С

С

Апрель

  1. Подготовка обучающихся 9, 11 классов к ОГЭ, ЕГЭ (посещение занятий по выбранным на итоговую аттестацию предметам)
  2. Организация и проведение родительских собраний  9, 11  классов.

Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ТП

ФК

ИБ

ПК

С

С

С

С

Май

2. Посещаемость школы учащимися «группы риска» (рейды)

3. Ход промежуточной аттестации (собеседование с педагогами – предметниками, классными руководителями)

4. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ТП

ФК

ТП

ПК

С

СЗ

СЗ

С

Июнь

  1. Ход итоговой аттестации выпускников школы.
  2. Проверка работоспособности и активности гиперссылок на школьном сайте. Добавление новостей на сайт.

ТП

ПК

СД

С

Контроль  состояния  преподавания отдельных дисциплин

Август

1.   Готовность учителей к новому учебному году.

2. Отслеживание процесса корректировки рабочих программ.

ФК

ТП

ПС

С

Сентябрь

        1. Отслеживание работы педагогов по подготовке обучающихся к предметным олимпиадам.

ТП

СЗ

Октябрь

1.   Проведение школьных предметных олимпиад.

2.   Работа педагогов по преподаванию предметов по выбору,  Хочу такой сайт

ТП

ТП

СЗ

СЗ

Ноябрь

1.Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях  реализации ФГОС ООО, СОО (математика), (посещение трёх уроков, собеседование с учителем)..

ИБ

СД

Декабрь

1.Состояние преподавания географии в основной  школе в условиях  реализации ФГОС ООО, СОО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем).

2. Выполнение учебных программ.

ИБ

ПК

СЗ

С

Январь

1.      Состояние преподавания предметов образовательной области «Русский язык и литература» в условиях  реализации ФГОС ООО, СОО  (посещение трёх уроков, собеседование с учителем).

ИБ

СЗ

Февраль

1.      Преподавание истории, обществознания в школе в условиях  реализации ФГОС ООО (посещение трёх уроков, собеседование с учителем)

ИБ

С

Март

1. Преподавание предметов образовательной области «Искусство», «Физическая культура» в условиях  реализации ФГОС ООО (посещение трёх уроков по каждому предмету у каждого учителя, собеседование)

ТП

СД

Апрель

  1. Преподавание предметов образовательной области «Технология» в условиях  реализации ФГОС ООО, посещение трёх уроков в 5-8 классах, собеседование с учителем.
  2. Выполнение лабораторных и практических работ по физике (посещение этих занятий в каждом классе с7 по 11), собеседование с учителем.

ТП

ТП

СЗ

С

Май

  1. Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников. Организация повторения (посещение занятий по предметам, обязательным для сдачи ОГЭ, ЕГЭ)
  2. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации (собеседование с педагогами-предметниками и классными руководителями).

ТП

ФК

СД

СД

Контроль  ведения  документации

Постоянно

1.      Ведение классных журналов, журналов различной    отчетности.

КД

СЗ

Сентябрь

  1. Ведение алфавитной книги, книги движения и личных дел обучающихся.
  2. Ведение дневников обучающимися в соответствии с установленными требованиями.
  3. Проверка классных Эжурналов

КД

КД

КД

СЗ

С

С

Октябрь

1.      Качество контроля ведения дневников со стороны классного руководителя, родителей.

2.      Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 5-11 классы 

КД

КД

СЗ

С

Ноябрь

  1. Ведение учащимися тетрадей по предметам естественнонаучного цикла 5-11 классы
  2. Проверка классных журналов
  3. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.

КД

КД

ПК

С

С

С

Декабрь

  1. Качество проверки тетрадей для контрольных работ обучающихся основной школы 5-9 классы, Ведение дневников обучающимися  в соответствии с установленными требованиями.
  2. Проверка техники чтения (5-6 классы,
  3. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 5-11 классы  

КД

КД

ПК

КД

С

С

С

С

Январь

  1. Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 5-11 классы  
  2. Проверка классных журналов(1-11 классы,).
  3. Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.
  4. Качество проверки тетрадей обучающихся по физике, химии, английскому языку, истории, географии, 5-11 классы  

КД

КД

КД

КД

С

С

С

С

Февраль

  1. Качество проверки тетрадей по математике обучающихся (5-7 классы,
  2. Проверка классных журналов(1-11 классы,).
  3. Проверка инструктажей по Т/Б в классных журналах, кабинетах (физика, химия, спортивный зал, информатика).
  4. Проверка уголков для подготовки к ОГЭ.

КД

КД

ПК

 

ПК

С

С

С

 

С

Март

1.      Проверка тетрадей для контрольных работ 9 класса (26 обучающихся)

2.      Ведение тетрадей для  лабораторных и практических работ (5-9 классы,)

3.      Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.

4.      Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 5-11  классы 

КД

КД
КД
КД

С

С

С

С

Апрель

  1. Ведение дневников обучающимися  в соответствии с установленными требованиями (5-11 классы,)
  2. Проверка тетрадей для контрольных работ 5-8 классов  
  3. Проверка классных журналов(1-11 классы,).

КД

КД

КД

С

С

С

Май

1.      Проверка личных дел обучающихся

2.      Проверка техники чтения (5-7 классы,

3.      Проверка графиков контрольных и лабораторных работ в соответствии с учебными программами.

4.      Качество проверки тетрадей обучающихся по русскому языку и математике, 5-11 классы  

КД

ПК

КД

КД

С

С

С

С

Июнь

1.      Оформление личных дел обучающихся (270 штук)

2.      Оформление аттестатов (21 штука)

3.      Проверка классных журналов(1-11 классы, 20 штук).

КД

КД

КД

С

СД

С

 

Контроль  состояния  санитарно-гигиенического режима и охраны  труда в школе

 

Август

1.      Составление расписания занятий на всех уровнях обучения.

ТП

С

Сентябрь

1.      Посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения правил по охране труда (13 уроков, 1-11 классы).

ТП

ИБ

 

Октябрь

1.Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями- предметниками и заведующими кабинетами.

ТП

СД

Ноябрь

1.      Соблюдение санитарно-гигиенических требований учителями географии, биологии, химии.

2.      Дозировка домашнего задания учителями биологии, географии, химии.

ТП

ТП

С

С

Декабрь

1. Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями – предметниками.

2. Дозировка домашнего задания учителями.

ТП

ПК

СЗ

С

Январь

1.   Учет санитарно-гигиенических требований  при планировании уроков учителями предметной области «Русский язык и литература».

ТП

С

Февраль

1.      Учет санитарно-гигиенических требований при планировании уроков учителями начальной школы.

ТП

С

Март

1.      Записи в журналах инструктажа по охране труда и пожарной безопасности.

2.      Повторное посещение уроков физической культуры с целью контроля соблюдения техники безопасности (13 уроков, 1-11 классы)

КД

ТП

 

С

С

 

Апрель

1.      Охрана труда при проведении занятий по трудовому обучению (10 уроков, 5-8 классы)

ТП

ИБ

Май

1.     Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации.

ИБ

С

Контроль  методической работы

Август

  1. Подготовка учебно-методической базы кабинетов

ТП

СЗ

Сентябрь

2.      Планирование работы ШМО.

3.      Организация профильной подготовки.

4.      Содержание учебно-тематического планирования.

5.      Организация диагностики по выявлению затруднений учителя.

КД

ТП

ТП

ИБ

С

СЗ

С

С

Октябрь

1.      Контроль  организации школьных олимпиад.

2.      Работа с одаренными детьми.

3.      Оформление степени обученности обучающихся по предметам.

ТП

ИБ

ПК

С

С

СЗ

Ноябрь

  1. Работа с аттестующимися учителями.
  2. Отчёты педагогов по теме самообразования .
  3. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО филологов, физической культуры).

ИБ

ТП

ПК

С

СЗ

С

Декабрь

  1. Контроль и анализ эффективности учебно-воспитательной работы учителей в ходе аттестации.
  2. Организация исследования объема домашнего задания.
  3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.

ТП

ТП

ПК

СЗ

С

СЗ

Январь

Контроль  выполнения единых требований к уроку в 5 (посещение трёх уроков в каждом классе с 1 по 4)

Итоги работы  за I полугодие.

 Организация разноуровневой работы на уроках русского языка 9,11 (посещение трёх уроков)

  Контроль и анализ эффективности ведения  курсов по выбору (посещение трёх занятий в 10-11 классах)

ТП

ТП

ПК

ИБ

СЗ

С

С

СЗ

Февраль

  1. Организация разноуровневой работы на уроках математики (посещение трёх уроков в каждом классе с 5 по 9)
  2. Посещение уроков учителей - молодых специалистов (два во 2 классе)
  3. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО математики, естествознания, технологии).

ИБ

ИБ

ПК

 

СЗ

ИБ

С

 

Март

  1. Оценка результативности работы учителей по итогам предметной недели (ШМО филологии, обществознания, искусства).
  2. Организация взаимопосещения уроков (по отдельному графику)
  3. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.

ПК

 

ТП

ПК

С

 

С

СЗ

Апрель

  1. Итоги аттестации педагогических работников.
  2. Контроль  посещения курсов повышения квалификации.

ТК

ИБ

ПС

С

Май

  1. Формирование заявки на курсы повышения квалификации.
  2. Контроль  оформления заявлений на аттестацию.
  3. Итоги работы, анализ работы школы за 2021- 2022 учебный год.
  4. Оформление степени обученности обучающихся по предметам.

ИБ

КД

ТП

ПК

С

С

ПС

СЗ

ТП – тематическая проверка

СД – совещание при директоре

СЗ – совещание при завуче

ПС – педагогический совет

КД – контроль за документацией

КОК – классно-обобщающий контроль

ПК – персональный контроль.

ИБ – индивидуальные беседы, С – справка,    ФК – фронтальный контроль. 

 

 

 

План внутришкольного контроля на 2021-2022 учебный год.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637970338

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».