ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных; конфиденциальность информации; доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются: Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.) Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования. Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 

Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых Медиабезопасность (СОИРО) Лига безопасного интенерета Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет ( http://www.oszone.net/6213/ ) - обеспечение безопасности детей при работе в Интернет (статья, ссылки, материалы). Anti-Malware.ru - независимый информационно-аналитический портал по безопасности ( http://www.anti-malware.ru/ ). Защита детей от интернет угроз - ( http://www.securitylab.ru/software/1423/ ). Каталог программ «Защита детей от интернет-угроз» (описание, сравнение, оценки). http://nicekit.ru/ -программа родительского контроля. http://www.kidscontrol.ru/ - еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой, как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от негативной информации. Эти сайты помогут решить этот вопрос. Сетевой этикет — Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette . Проект Антиспам.Ру - http://www.antispam.ru/4user/ Основы безопасности в Интернете для молодежи - http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm - интерактивный курс по Интерент-безопасности. CITFORUM http://www.citforum.ru/security/ - информационная безопасность (большое количество материалов по теме). Родители, дети, компьютер. «Программа контроля использования компьютера ребенком — КиберМама ™» - ( http://cybermama.ru/ ). Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания пользователей компьютеров - ( http://www.comp-doctor.ru/ ). Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Комплексы упражнений] ( http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm ) — Сайт для учителей информатики и не только. Комплексы упражнений физкультминутки. Вопросы безопасности — сайт от компании Semantec - http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids . Nachalka.com ( http://www.nachalka.com/bezopasnost ) - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. Родителям интересно обменяться советами о воспитании детей, получить при необходимости консультацию учителей, узнать больше о своих собственных детях. «Пока мы спорим «пущать» или «не пущать» учеников начальной школы в Интернет — они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контента. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык «безопасного» поведения в Интернете. Как?» Этому и не только посвящен раздел сайта «Безопасность детей в Интернет» http://www.nachalka.com/bezopasnost . http://www.gogul.tv/ - детский браузер Гогуль. Защита детей от нежелательного контета, контроль за интернет-серфингом. ВебЛандия - лучшие чайты для детей Информация о проблемах безопасности детей в сети Интернет. От компании Microsoft: книга «Безопасность детей в Интернет ». Национальный форум информационной безопасности «ИНФОФОРУМ» - электронное периодическое издание по вопросам информационной безопасности - http://www.infoforum.ru/ . Пособие: Информационная безопасность детей

 

 

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ

19.12.2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАХАТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКOЛА.»

БОТЛИХСКИ РАЙОН РЕСПУБЛИКА. ДАГЕСТАН

368985  с. Рахата. Ботлихскнй район, Республнка Дагестан,

ул. имама Шамиля 49; тел. 8(963)793 79-10, _mail: rahatasosh@mail.ru

 

 

Контрольная работа организованная на сайте Единого урока по безопасности в сети «Интернет» по адресу: www.Единый урок дети учащиеся нашей школы участвовали во всех трёх категориях:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (6-11 ЛЕТ) - 13 УЧ-СЯ.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (12-16 ЛЕТ ) - 11 УЧ-СЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ(17-19 ЛЕТ) - 24 УЧ-СЯ

 

Дети с большим интересом провели контрольную работу в виде теста и получили сертификаты. Особенно детям стало интересно, когда они получали сертификаты с результатами. Сертификаты были распечатаны в цветном варианте и вручены учащимся.

Дети с большим интересом слушали нас и задавали вопросы самое главное их мнение тоже учитывалось.

Проделанная работа и сертификаты учащихся размещены на сайте школы в рубрике Новости - Единый урок безопасности в сет «Интернет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор МКОУ «Рахатинской СОШ»                         /Джаватханова А. К/

 

 

 

Тест на проверку знаний учащихся 3-11 классов по вопросам защиты персональных данных

19.12.2018

Тест на проверку знаний учащихся 3-11 классов по вопросам защиты персональных данных

1. Участвовали ли Вы в мероприятиях, посвященных вопросам необходимости защиты персональных данных и проводимых Роскомнадзором?

а) да, участвовал;

б) нет, не участвовал.

2. Вопрос для учащихся, ответивших «да» на вопрос 1:

В мероприятиях какого формата Вы принимали участие? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) был на внеклассном уроке;

б) был на тематическом занятии в летнем лагере;

в) видел презентации в электронном дневнике;

г) заходил на портал «Персональные данные.Дети».

3. Сколько времени в день Вы проводите со своим смартфоном, ноутбуком или компьютером?

а) до 2 часов;

б) от 2 до 6 часов;

в) более 6 часов.

4. В каких целях Вы чаще всего пользуетесь «Интернетом»? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) поиск информации в личных или образовательных целях;

б) общение с друзьями и одноклассниками;

в) игровая сфера, компьютерные игры и сопутствующие товары;

г) социальные сети, «YouTube» и иные сервисы.

5. Как Вы думаете, что из перечисленного относится к персональным данным?Хочу такой сайт

а) фамилия, имя и отчество, пол и возраст, домашний адрес и фотография;

б) группа крови, отпечатки пальцев, медицинские диагнозы;

в) сведения об образовании или месте работы;

г) всё вышеперечисленное.

6. Какую информацию Вы размещаете о себе в социальных сетях?

а) размещаю подробную информацию, в том числе имя, фамилию и отчество, свой адрес и номер телефона, возраст, а также свои фотографии;

б) размещаю только те данные, которые нужны для регистрации в социальной сети, и пользуюсь настройками приватности;

в) не размещаю никакой информации, пользуюсь только никнеймом.

7. Можете ли Вы контролировать размещение и копирование другими людьми своих фотографий в сети «Интернет», если выкладываете их в социальных сетях?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

 

8. Как часто Вы меняете пароли к своим аккаунтам и социальным сетям?

а) делаю это систематически;

б) никогда не меняю свой пароль;

в) меняю пароль время от времени.

9. Ваши друзья устраивают вечеринку в выходные для большой компании. Стоит ли указывать дату, место и время проведения вечеринки на сайте или в социальных сетях, ведь тогда у каждого будут эти сведения?

а) да, конечно;

б) нет, лучше так не делать;

в) да, если на это настаивают друзья.

10. Что может случиться, если Вы отметили своего друга на фотографии в «Интернете»?

а) фотография может быть массово распространена в сети «Интернет», в случае если не настроена приватность учётной записи;

б) ничего не случится;

в) я не знаю, какие могут быть последствия.

11. В случае если люди, с которыми Вы общаетесь в «Интернете» вызывают у Вас сомнения, стоит ли дать им больше информации о себе? (можно выбрать несколько вариантов ответа)

а) конечно отправлю, почему бы и нет!;

б) расскажу родителям и спрошу у них совета;

в) не буду ничего и никому отправлять.

12. Могут ли Ваши друзья заходить в Ваш аккаунт в социальных сетях и отправлять от Вашего имени сообщения или файлы?

а) да, потому что он мой друг, и я ему доверяю;

б) нет, ведь имея доступ к моему аккаунту, друг может иметь доступ не только к тем файлам, которые я размещаю, но и ко всем остальным данным.

13. Что будет если не беречь свои персональные данные в сети «Интернет»?

а) персональные данные могут попасть в руки злоумышленников;

б) злоумышленники могут найти Ваш адрес и ограбить Вас, когда никого не будет дома;

в) Ваши фотографии будут храниться у чужих людей;

г) всё вышеперечисленное.

14. Чем занимается Роскомнадзор?

а) рассматривает жалобы и обращения граждан;

б) ходит на проверки;

в) ведёт реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;

г) всё вышеперечисленное.

15. Куда следует обращаться за защитой персональных данных?

а) Роскомнадзор;

б) Минкультуры;

в) Роспотребнадзор.

   

безопасность

19.12.2018

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

12.01.2019

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

23.10.2018

Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

 

Рекомендованные интернет-ресурсы для детей

сайт "Cделаем интернет безопаснее вместе": http://detionline.com/ 

сайт, посвященный защите персональных данных детей: http://персональныеданные.дети/



Российская аудитория интернета стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть. Сейчас уже почти каждый третий ребенок в нашей стране выходит в интернет, и чем старше подростки, тем выше среди них доля «интернетчиков». Сегодня детям доступно то, что лет пятнадцать назад было под силу лишь профессионалу или даже государству – создать собственную телестудию, получить картинку или музыку из-за тридевяти земель, поуправлять собственным мульт фильмом. Во «взрослом» интернете, кроме этого, осуществляют платежи, потребляют электронные госуслуги, производят и продают контент. Через интернет дети и подростки открывают для себя мир, формируют собственную личность. Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. С развитием интернета резко возросло число тех, кто использует его возможности в неблаговидных целях. Хорошо знакомые следователям и гражданам виды преступлений перешли в сеть, появились новые виды преступлений, порожденные интернетом.

 

Рекомендованные интернет-ресурсы для детей

сайт "Cделаем интернет безопаснее вместе": http://detionline.com/ 

сайт, посвященный защите персональных данных детей: http://персональныеданные.дети/


12.01.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637970338

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».