История

17.01.2022

план недели истории

17.01.2022

Отчет

предметной недели  ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИИ

Пояснительная записка

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»,

- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;

- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

Задачи предметной недели истории и обществознания:

- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

Проведение Недели истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше узнать друг друга. Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимся заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

При решении этих вопросов необходимо достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика.

С 17  по  22 января  2022 года в школе проходила предметная неделя истории и обществознания, которую

подготовили и провели Джамалудинова Х.Д., Закарикаев З.А.- учителя истории и обществознания.

Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной

и творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности учителей.

Задачи: вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению

истории и обществоведения;

выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному

изучению  истории;

совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Первый день(17 января)  в связи с угрозой распространения ковид-19 и для снижения заболеваемости вирусными инфекциями и гриппом было объявлено о том, что общешкольных мероприятий не будет. Поэтому между сменами учителя организовали раздачу буклетов, в которых учащихся и учителей информировали о начале недели истории и обществознания. На буклетах так же был составлен кроссворд на тему «история в лицах». В этот же день по классам объявили о конкурсе на лучшую стенгазету.

Второй день (18 января) был проведен открытый урок в 11 классе на тему «Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

В среду ,третий день (19 января) был проведен открытый урок в 7 кл на тему: «Российское государство в первой трети XVI в»

В четверг (20 января) в 4 классах была проведена викторина по основам исламской культуры. А в 5 кл - Викторина по теме «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

В пятницу (21 января) в 8 классах с целью укрепления чувства патриотизма была представлена презентация  «Пионеры-герои и их подвиги в ВОВ», посвященная 77 летию ПОБЕДЫ.

В субботу (22 января) в 6 классе был проведен тренинг «Умение общаться», целью которого было создать атмосферу доверия среди одноклассников; развивать способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении. А так же в учительском кабинете  был проведен конкурс среди учителей на знание истории и обществознания.

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей (стенгазет, викторин, конкурсов)Вывод. Предметная неделя  прошла на должном методическом уровне.  Поставленные цели были выполнены. Интересными и полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности

Все мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса к истории через внеурочные формы работы.

ПЛАН НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

17.01 – 22.01.2022

ДАТА

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАСС

ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ

17.01

Понедельник

Открытие предметной недели.

Кроссворд  «История в лицах»

Объявление о конкурсе на лучшую стенгазету.

5-11

Джамалудинова Х.

Закарикаев З.

Все классные руководители

18.01

Вторник

«Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение»

(Открытый урок)

11

Джамалудинова Х.Д.

19.01

Среда Хочу такой сайт

«Российское государство в первой трети XVI в»

(Открытый урок)

7

Закарикаев З.

20.01

Четверг

Викторина по основам исламской культуры

4

 

Закарикаев З.А.

Викторина по теме «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»

5

Джамалудинова Х.

21.01

Пятница

Презентация «Пионеры -герои и их подвиги в ВОВ»

8

Джамалудинова Х

Закарикаев З.

22.01

суббота

Тренинг «Умение общаться»

6

Джамалудинова Х.

Подведение итогов предметной недели. Награждение победителей (стенгазет, викторин, конкурсов)

Все классы

 

 

история план.docx (скачать)

Справка о посещении уроков истории и обществознания

31.01.2022

Справка по итогам

изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МКОУ «Рахатинская СОШ».

 

Цель: изучить состояние преподавания истории и обществознания в школе.

Сроки: январь 2022г.

Проверяющий: руководитель ШМО Зайнутдинова Патимат Усмановна

 

В соответствии с планом внутришкольного контроля на январь текущего года, с целью изучения состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.

Рабочие программы учителя согласованы с руководителем ШМО, заместителем директора по учебной работе ОУ, утверждены директором школы.

Учителя – предметники Джамалудинова Х.Д. и  Закарикаев З.А. имеют удостоверение и сертификаты, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации.

Анализ посещенных уроков показал, что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи. По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, урок-беседа, урок самостоятельной работы учащихся в классе. Изучение нового материала построено блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам. Основные методы обучения, используемые Сафроновым А.П. и Яковлевой Р.А.: словесно-иллюстративный, индуктивный, дедуктивный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом: общеклассная, фронтальная, групповая. Уроки имеют принципы научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, киноискусством.  Средства обучения: учебник, тетрадь, карта.

Режим работы: учитель-класс, учитель- ученики.

Все этапы уроков Джамалудиновой Х.Д. и  Закарикаевым З.А. соблюдаются. Домашнее задание объясняется, дается в норме. Речь учителей доступна. Учащиеся работоспособны, у большинства чувствуется интерес к предмету, умеют вести конспектирование, планируют свой ответ, но отвечают с опорой на конспект. Много внимания уделяется словарной работе на уроке, работе с исторической хронологией. На всех уроках Сафронова А.П.-  четко прослеживается гражданско-патриотическое воспитание учащихся. Проверка показала, что документация ведется в соответствии с требованиями, соблюдаются дозировка домашнего задания и нормативный уровень требований к подготовке учащимися домашних работ. Программный материал не во всех классах пройден в необходимом объеме, имеются отставания, оценки выставляются регулярно.

 

Рекомендации:

1.       Считаю необходимым работать над повышением качества обученности по обществознанию и истории , добиваться того, чтобы оно не снижалось в старших классах, для чего необходимо решать проблемы профессиональной направленности, практического использования знаний в дальнейшем.

2.       Разработать программу по подготовке выпускников к ЕГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.

3.       Усилить внеклассную и внеурочную деятельность по истории и обществознанию с целью роста уровня учебной мотивации, рейтинга предметов.

Выводы:

1.       Уровень преподавания истории и обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.

2.       Учебными пособиями, дополнительной литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены частичны.

3.       Проверка классных журналов и дневников учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в дневниках нет росписи учителя, мало оценок.

4.       Необходимо активизировать работу с теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлечь дополнительную информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока, разнообразить приёмы и методы работы, например, в виде работы в группах и парах, разнообразить мини проекты и сообщения.

   

Со справкой ознакомлены:

Джамалудинова Х.Д. _____________________

Закарикаев З.А.__________________________

                   

Руководитель ШМО:  Зайнутдинова П.У.  /                                          /

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637970338

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».