АНАЛИЗ РАБОТЫ

10.11.2021

Отчёт работы

МО учителей - математического цикла

за 1 четверть 2021-2022 учебного года

 

МО учителей естественно - математического цикла работало в соответствии с планом работы, утверждённом на заседании МО.

 

Руководитель: Икалова Ж.И учитель математики и физики

Состав:

1. Магомедов А.Ш – учитель математики и информатики, высшая категория.

2. Джаватханова А.К– учитель математики.

3. Алиева П.А  – учитель математики

4. Зайрутдинова П.У- учитель математики и химии

5. Икалова Ж.И. – учитель физики и  математики.

6  Хайбулаева Х.Р- учитель математики

 

Цель работы МО учителей -математического цикла:

Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности

 

Задачи МО на 2021- 2022 учебный год

· Повысить качество уроков преподавания предметов на основе инновационных подходов в обучении

· Проводить целенаправленную работу учителей по подготовке обучающихся к ОГЭ

· Повысить результативность работы с детьми повышенной учебной мотивацией и с детьми трудностями в обучении

· Совершенствовать формы внеклассной работы по предметам математического цикла путем привлечения к организации

мероприятий обучающихся

· Совершенствовать внеурочную деятельность согласно СФГОС

 

Направления деятельности МО:

· Изучение нормативных документов и рекомендаций

· Использование новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества образования

· Организация работы по обобщению и распространению опыта

 

Формы работы МО:

· Заседания МО

· Сообщения из опыта работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами

· Взаимопосещение уроков у коллег школы

· Отчеты по самообразованию

Методическая тема, над которой работают учителя нашего МО: «Развития уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»

В 1 четверти 2021– 2022 учебного года было спланировано и проведено 2 заседание МО: «Организационное заседание. Утверждение

плана работы МО МИФ на 2021-2022 учебный год». На заседании был утвержден план работы МО на 2021-2022 учебный год, утверждены

календарно – тематические планы по предметам МИФ, утверждены темы самообразования, провели анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ  – 2021  по математике, физике и информатике.

     1. В соответствии с планированием МО МИФ на 2021 - 2022 учебный год был проведен контроль   

состоянием ведения рабочих тетрадей по математике. Руководителем МО проанализировано наличие и ведение тетрадей обучающихся,

качество проверки и систему работы учителей по повышению уровня обученности детей в соответствии с должностными инструкциями

учителя – предметника.

Проверка тетрадей проходила по следующим параметрам:

1. внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);

2. соблюдение единого орфографического режима.

3. объем письменных работ;

4. частота проверки;

5. качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);

6. объективность оценок;

7. индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;

8. соответствие количества тетрадей.

По итогам проверки выявлено, что тетради систематически проверяются учителями. Уровень состояния проверки тетрадей

удовлетворительный. Все работы проверяются регулярно.

Учитывая результаты проверки тетрадей, отмеченные в справке, в целях повышения уровня обученности по математике

рекомендуется:

1. Учителям математики соблюдать единый орфографический режим по проверке тетрадей.

2. Проводить работу над ошибками допущенными учащимися.

3.Уделять больше внимания ведению тетрадей, правильности записей.

2. В соответствии с планом внутришкольного контроля МКОУ Рахатинская СОШ - были проведенвходные контрольные работы по математике с 5-11 класс

 

Цели проведения входной контрольной работы:

- проверить состояние ЗУН учащихся, полученных во время обучения программному материалу за 2020-2021 учебный год;

- определить степень устойчивости знаний учащихся;

- выяснить причины потери знаний за летний период;

- наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материалов;

- работа детьми с трудностями в обучении.

 

Сроки проведения: 20-25 сентября 2021года

 

Учителя математики:

Хайбулаева Х.Р. – 5а,5б

Зайрутдинова П.У – 9а,9б.

Джаватханова А.К – 11

Контрольные работы по математике включали задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и

умениями.

 

Результаты следующие:

Анализ результатов обследования уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:

- показатель справившихся на уровне обязательных требований составил с 5, 9  ,11 класс –87%

- показатель качества обучения по школе составляет – 43%.

- Наиболее успешно справились – 11 кл.

- Наибольшее количество учащихся, выполнивших работу на «4» -« 5»  (48 уч).

Наиболее типичными ошибками являются:

- вычислительные ошибки;

- в действиях с обыкновенными и десятичными дробями;

-в работе с многочленами;

-незнание формул сокращенного умножения;

-в действиях с отрицательными числами;

- не знание таблицы умножения.

 

 

 

 

 

                                                     Таблица №1

 

класс

 Тема контрольной рабоы

 Дата проведения

Колич . все уч

Кол учащ вып

5

4

3

2

Качества %

Успеваемость %

С,б

1

5-Е

Входящий контроль.

Остаточные знания.

21.09.21

51

50

10

25

14

1

70%

98%

 

3

9-Е

Входящий контроль.

Остаточные знания.

21.09.21

25

25

0

8

11

6

32%

76%

 

5

11

Входящий контроль.

Остаточные знания.

2312.09.

12

12

2

3

6

2

83%

33%

3,2

 

 

 

 

 

 

 

                                      Талица №2

 

Выполнили всю работу

без ошибок

Допустили

вычислительные ошибки

При решении задач

Ошибки по заданиям

По результатам входного контроля

полностью выполнивших работу

обучающихся без ошибок нет.

5 «а» - 6учеников,

5 «б» - 4ученика

,5»В»- 0 УЧЕНИКА

9 «а» - 0ученика,

9 «б» -  0ученика.

11     - 2 учеников

-во всех классах не вникают в условия задачи.

.

В  5х классах плохо знают порядок выполнения действий.

Ошибки были допущены при умножении и делении

натуральных чисел, а также вычислительные ошибки (не

знание таблицы умножения).

В  9 классах вычислительные ошибки, при вычислении

корней квадратного уравнения, делении дробей, при решении

систем неравенств с одной переменной

.В 11 классе. Не справляются решение тригонометрических примеров;

решением дробно-рациональных уравнений;.нахождением точки минимума.

 

 

Мониторинг входящих контрольных работ по математике (по классам)

 

 

Маниторинг входящих контрольных  работ по математике.

 

 

  

Анализ результатов обследования уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:

- показатель справившихся на уровне обязательных требований составил с 5 , 9 ,11 класс –89%

- показатель качества обучения по школе составляет – 36 %.

- Наиболее успешно справились –5 «а» и 9 «а»

- Наибольшее количество учащихся, выполнивших работу на «4» - 5 «а»( 48 уч).

Наиболее типичными ошибками являются:

- вычислительные ошибки;

- в действиях с обыкновенными и десятичными дробями;

-в работе с многочленами;

-незнание формул сокращенного умножения;

-в действиях с отрицательными числами;

- не знание таблицы умножения.

 

 

                                                         Рекомендации:

1. Учителям математики на заседании методического объединения проанализировать полученные результаты по входным контрольным

работам.

2. Устранить выявленные пробелы в знаниях обучающихся на индивидуальных консультациях и дополнительных занятиях;

3. Добиваться стабильности знаний, умений и навыков обучающихся;

4. С целью повышения качества знаний осуществлять индивидуальную работу с обучающимися с трудностями в обучении и повышенной

мотивацией;

5. Усилить работу над ошибками.

Итогами анализа контрольных работ учителя ознакомлены на заседании МО математического цикла.

 

3. Велась работа с учащимися с трудностями в обучении по предметам МИФ. В ходе

работы установлено следующее:

учителями– предметниками используются разнообразные виды опроса разных форм ликвидации пробелов, работа с классными руководителями и

родителями обучающихся, работа со специалистами школы.

  

По итогам 1 четверти в таблице представлен список учащихся с трудностями в обучении:

 

 

класс

                                            Ф.И.О ученика

1

5-Е

 

2

6-Е

 

3

7-Е

Магомедов М,   Ахмедов .М,   Адуев.М,

4

8-Е

Курбанова П., Абдухалимов .А , Раджабова.И

5

9-Е

 Раджабов.А,    Магомедов .М,     Магомедов .Х

6

10-Е

Магомедалиева ,  Магомедова,   Рашидханова

7

11

Дибиргаджиев,  Рашидханова

  

Итого: учащихся с трудностями в обучении по предметам МИФ всего –   22уч (с 5-11 класс)

Связи с тем что количество неуспевающих учеников   много на МО решили составит план работы с неуспевающими учениками .                                

                                                    

                                      Всего по школе 5-11 класс

4. Согласно плану работы школы  проведены контрольные работы за 1 четверть в 5 -11 классах по математике,

классах по алгебре. Тексты контрольных работ составлены учителями математики и согласованы на заседании МО. По результатам сдачи

сводной ведомости учителями математики составлена аналитическая справка.

Цели проведения обследования:

- контроль освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по математике;

- осуществление школьного мониторинга качества образования.

- Проверка уровня знаний, умений и навыков за 1 четверть 2020-2021учебного года.Контрольная работа проведена с 5 по11  класс, учителями математики

1. Магомедов А.Ш – учитель7,10,11 физики и 7-11  информатики, высшая категория.

2. Джаватханова А.К–  11 учитель математики.

3. Алиева П.А  – 6 учитель математики

4. Зайрутдинова П.У- 7,9,8учитель математики и химии

5. Икалова Ж.И. –8,9  учитель физики и  7,8,10 математики.

6  Хайбулаева Х.Р-5,7 учитель математики

Перед выполнением контрольных работ учителями проведена подготовка к контрольной работе.

Результаты контрольных работ за 1 четверть 2021-2022  учебного года представлены в таблице №1, Перед выполнением контрольных работ учителями проведена подготовка к контрольной работе.

                                        

Тема контрольной работы

Дата проведения

Кол учащ

Кол учащ вып раб

5

4

3

2

Кач знаний

Усп-мость

Ср/б

Натуральные числа

04.10.21

50

46

8

30

7

1

82%

98%

3,9

6ее

Десятичные дроби

21.10.21

31

30

13

4

11

2

57%Хочу такой сайт

93%

4

7-е

Прямая и обратная пропор-сть

18.10.2021

56

53

7

11

13

22

33%

58%

3

8-е

Алгебраические дроби

25.10.2021

35

32

6

6

14

6

38%

81%

3,3

9-е

Квадратные функции

18.10.21

26

25

2

7

12

4

36%

84%

3,2

10

Системы уравнений

28.10.21

16

14

 

5

6

3

36%

79%

3,1

 

 

                Мониторинг выполнения контрольных работ за 1 четверть

                                   представлен в диаграмме (по классам):

 

 

    Работы над ошибками  всеми учителями во всех классах проведены

 

Мониторинг выполнения контрольной работы за 1 четверть (по шк

 

Анализ результатов обследования уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:

- показатель справившихся на уровне обязательных требований составил с 5 по 11 класс –81%

- показатель качества обучения по школе составляет – 50 %.

 

Наиболее успешно справились – 6-е,5-е, 7а , и 9а классах.

Наиболее типичными ошибками являются:

- вычислительные ошибки;

-незнание формул сокращенного умножения;

-в действиях с отрицательными числами;

                                        

                            Рекомендации:

1. Учителям математики на заседании методического объединения проанализировать полученные результаты по   входным

контрольным работам.

2. Устранить выявленные пробелы в знаниях учащихся на индивидуальных консультациях и дополнительных занятиях;

3. Добиваться стабильности знаний, умений и навыков учащихся;

4. С целью повышения качества знаний осуществлять индивидуальную работу с обучающимися с трудностями в обучении и

повышенной мотивацией;

5. Усилить работу над ошибками.

Итогами анализа контрольных работ учителя ознакомлены на заседании МО естественно - математического цикла.

- не знание таблицы умножения.

 

 

 

Анализ состояния преподавания качества знаний учащихся

за 1 четверть 2018-2019 учебного года

по предметам математического цикла

 

предмет

Успеваемость

качество

1

физика

82%

32%

2

информатика

100%

66%

3

математика

92%

36%

 

Анализ качества показывает, что наиболее обученными являются  по предмету инфарматика из за чего было принято на МО  составит план  мативации детей  по предметам математики и физики.

      

Мониторинга анализа качества обученности

      

Выполнение графика прохождения программного материала

по математике, физике и информатике.

В ходе проверки установлено следующее. В целом прохождение программного материала по предметам учебного плана в 1 четверти

2021-2022 учебного года соответствует графику, утвержденному на начало учебного года. Не имеют отставания от графика изучения программного материала все учителя         

 

        Взаимопосещаемость педагогов за 1 четверть

 

Ф.И.О.посещающего урок

класс

предмет

Ф.И.О.проводящего урок

1

Джаватханова А.К

5

МАТЕМАТИКА

Хайбулаева .Х

5

МАТЕМАТИКА

Хайбулаева .Х

7

АЛГЕБРА

Икалова .Ж

2

Магомедов .А.Ш

     

3

Алиева .П.А

3

МАТЕМАТИКА

Джаватханова.П

4

МАТЕМАТИКА

Гаджиева .Б

2

МАТЕМАТИКА

Магомедоа.А

4

Икалова Ж.И

           5а

МАТЕМАТИКА

Хайбулаева .Х

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

АЛГЕБРА

5

Зайрутдинова П.У

     

 

 

 

                      Участие педагогов в различных мероприятиях с указанием уровней

Ф.И.О педагога

Наименование мероприятия

дата

уровень

1

Алиева П.А

Дети Бислана

 

Обще школьный

2

Хайбулаева Х.Р

День учителя

 

Обще школьный

3

Икалова Ж.И

День единство народов Дагестана

 

Обще школьный

4

Зайрутдинова П.У

     

5

Магомедов А,Ш

     

6

Джавтханова А.К

     
 

Информация о проведенных открытых уроков  и классных часов.

Открытые уроки  и  классные часы не были  проведены.

 

 О наставничестве                

В 2021 г в МКОУ  Рахатинская Сош был принят новый молодой специалист  Хайбулаева Х.Р математик , и по приказу №177  Икалова Ж.И была  назначена  ее наставником. Связи с этим приказом наставник прааел следующую работу .

1.     Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.

2.    Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

3.    Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.

4.    Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.

5.    Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

                                                

 Выводы:

o Учебные программы за 1 четверть пройдены по всем предметам, отставаний нет.

o Контрольные работы проведены.

o Учителя принимают активное участие на различных мероприятиях школы, района.

Рекомендации:

ü добиваться качественного усвоения программного материала всеми обучающимися;

ü продолжить работу МО по работе с учащимися с трудностями в обучении и с детьми проявляющие повышенный интерес к математике;

ü повышать качество образования через использование инновационных технологий на уроках и внеучебной деятельности; использовать

на уроках коррекционные упражнения, способствующие развитию ВПФ обучающихся.

 

Руководитель МО: Икалова Ж.ИА.К.Джаватханова/

                                

 Отчёт о проведении предметной недели hello_html_m6affb710.png

 

 

 

                 "Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

делать его немного занимательным".

Б. Паскаль


 

 

в 2021-2022 учебном году в МКОУ «Рахатинская СОШ»



С 15.11.2021  по 21.11.2021 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 3-11классов под руководством             учителей.   

Проведение  предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.

Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.

 Именно по этому при проведении недели я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с применением ИК

 

 

 

 Цель проведения предметной недели: 

 

·         повысить интерес школьников к изучению предметов: математики, физики, информатики;

·         вызвать у них положительные эмоции;

·         обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями;

·         воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели;чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

 

Задачи предметной недели: 

 

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы      

5.  Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. 

 

Ожидаемые результаты:

 

1.    приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

2.    развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

3.    развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

4.     

Принцип проведения недели:

 

учащиеся школы являются активными участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. 

В подготовке недели математики участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы ( Икалова Ж.И.,Джаватханова А.К, Магомедов А.Ш ,Зайрутдинова П.У,  Хайбулаева Х.Р,   Алиева П.А .)

При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и подготовку

По         обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и

заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

                                             

 

 

                                                                                 

 

 

                                        

 

                                                на этой неделе

:

Категорически  разрешалась : думать, размышлять, соображать, ломать голову,        раскидывать умом и шевелить мозгами

Абсолютно  запрещалась : Получать двойки ,не учить уроки,  тратит время  по  пусту , не думать головой  .

Настойчиво  было  рекомендовано :Решать примеры и задачи, заниматься программированием , получать пятерки и радовать учителей.

 

Лента: наклоненная вверх:        
            МИФ
 
 

1   Неделя открылась торжественной линейкой, на которой учащимся был представлен план работы, объявлены конкурсы и др. По окончании линейки   ученицы  5 –х классов  показали свое представление  ( их подготовила молодой специалист   Хайбулаева  Х .Р ) .Также на данной линейке был конкурс « Вопросы на засыпку»   ,где самые активные  были награждены утешительными призами .  Ребята получили массу удовольствия и положительный заряд на всю неделю .

:

2     Готовясь к неделе, старалась использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы .

3   По математике ,физике и информатике были проведены открытые уроки в 7 «в» классе,9« а» классе,8 «а» классе, 5 «а» классе:  Следующими учителями Магомедов А.Ш, Зайрутдинова П.У, Хайбулаевпа Х.Р ,  Икалова Ж.И, Алиева П.А.

 Структура уроков была четкой, соответствовала типу и целям урока. Все уроки   были проведены  по стандартам  ФГОСУ с  использованием различных методов и технологий .

Все конкурсы и  уроки проходили по плану недели

4    Конкурс «Лучший знаток таблицы умножения»-был проведен между  4-ми , 3-ми классами.

 4-ых классах победителями стали

 1 место -- Магомедов Ю. 4  «б» кл

2 место – Алисултанова  П. Ш 4 «б» кл

3 место – Магомедшапиева П.М. 4 «в» кл

3-их классах победителями стали

1 место – Сайфудинова Х.А.  3 «а» кл

 2 место – Магомедова Х. М  3 «а» кл

3 место – Магомедов Ю.Ш.   3 «Б» кл

Победители были награждены призами и грамотами.

:

4  Конкурс « Лучшая стенд газета»  прошла между учениками 5-11 классов . 

Победителями в этой наминации стали :

1 Слейманова . Х  – 8кл  ,    Алиева Ф .А – 5 кл ,  Сайфудинова Р – 7 кл 

5   Среди  учеников   7-9  классов был проведен   показ  под названием   « Физическая рыбалка »   (демонстрация физических опытов ).

6 В течении всей недели каждый ученик  и  каждый класс старался  принять участие в той или ином конкурсе .Так например  ученики 9-х классов  изготовили различные макеты  геометрических фигур .

:

Также течении недели  каждый класс под руководством своего учителя  на уроках математики ,физики и информатики  разгадывали математические  ребусы , кроссворды ,загадки .Сочиняли  разные стихи и сказки про  предметы МИФ .

Победители в мероприятиях,и  конкурсах награждены грамотами.

 

Выводы : Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок,

 что позволило украсить мероприятия и уроки  иллюстрациями, схемами, таблицами

       Проведение  предметной недели способствовало  более полному использованию 

воспитательных возможностей, это позволило  охватить широкий круг вопросов   в течение

небольшого  промежутка времени. Проведенная работа  позволила детям проявить свои

творческие способности, активность, интеллектуальные возможности,  способствовало 

 выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается. Традиционным стало

проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют

наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию  по интересующим

учащихся темам.

Рекомендации:

1.    отметить в работе учителя профессионализм, умение использовать современные

технологии  ведения,  как урока, так и внеклассного мероприятия;

2.    больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;

3.    уделить особое внимание подведению итогов недели.

 

Руководитель МО МИФ  __________ Икалова .Ж.И

   

АНАЛИЗ РАбОТЫ МО МИФ за 1 четверт.docx (скачать)
Отчёт о проведении предметной недели по математике, информатике и физике.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637970338

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».