29.08.2021
Протокол
№ 1 от 29.08.21 г.
методического
совета школы
В составе МС: 5 человек
Присутствовали:
Состав методического совета школы:
- Джаватханова Атигат Камиловна – руководитель
МС.
- Алиева Патимат Алиевна – руководитель ШМО
учителей начальных классов.
- Хизбулаева Индира Ризвановна – руководитель ШМО
учителей гуманитарного цикла
- Зайнутдмнова Патимат Усмановна - руководитель
ШМО учителей естественно-научного цикла
- Икалова Жамилат Ибрагимовна -руководитель ШМО математического цикла.
Повестка дня:
1. Задачи методической работы по
повышению эффективности и качества образовательной деятельности в новом
2021-2022 учебном году.
2. Согласование плана методической
работы школы на 2021-2022 учебный год.
3.Рассмотрение плана работы
методических объединений и педагогов дополнительного образования.
4. Рассмотрение рабочих программ по
учебным предметам и курсам.
5. Составление перспективного плана
повышения квалификации и плана аттестации педагогических кадров школы на
2021-2022 учебный год.
6.Организация самообразовательной
работы педагогических кадров над методическими темами и педагогическими
проблемами в 2021-2022 учебном году, приведение в соответствие с педагогической
проблемой школы.
7. Ознакомление руководителей ШМО с
требованиями законодательства в области качества образования.
5. Согласование плана проведения
предметных недель.
6. Организация наставничества.
По
всем этим вопросам
слушали руководителя методического совета школы
Джаватханову А.К.. В ее выступлении были освещены результаты деятельности методического совета школы по следующим
направлениям:
•
повышение уровня обще дидактической и методической
подготовки педагогов;
•
повышение творческого потенциала педагогов и
обучающихся;
•
совершенствование воспитательно-образовательного
процесса в школе.
•
анализ работы за прошлый год.
Задачи:
-
Совершенствовать
условия для реализации ФГОС начального образования и ФГОС основного общего
образования совершенствовать качество обученности выпускников на ступени
среднего общего образования
-
Создавать
условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для
обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного
учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным
государственным стандартом нового поколения.
-
Совершенствовать методический уровень педагогов в
овладении новыми педагогическими технологиями–
-
Активизировать работу по выявлению и обобщению,
распространению передового педагогического опыта творчески работающих
педагогов.
-
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики
успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической
подготовки педагогов.
-
Обеспечивать методическое сопровождение работы с
молодыми и вновь принятыми специалистами.
-
Создавать условия для самореализации учащихся в
образовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся.
-
Развивать и совершенствовать систему работы с
детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
-
Развивать ключевые компетенции учащихся на основе
использования современных педагогических технологий и методов активного
обучения.
Отмечена
положительная динамика в плане повышения обще дидактической и методической
подготовки педагогов:
•
обмен
опытом работы по реализации новых подходов в организации обучения и воспитания
школьников;
•
создание
условий для самообразования педагогов.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить
высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и
творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности
действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.
Деятельность методического совета в истекшем учебном году складывалась из
направлений работы школы, а также на основании выделенного проблемного поля по
итогам работы методической службы в прошлом учебном году и исходя из основных
идей единой методической темы.
Слушали
заместителя директора по УВР , которая ознакомила членов методического совета
школы с целями и задачами, стоящими перед методической службой школы в 2021-2022
учебном году, а также предложила для рассмотрения план работы МС в 2021-2022
учебном году.
Прошло обсуждение планов работы ШМО естественно –
научного, гуманитарного циклов, учителей
начальных классов, учителей-филологов. После обсуждения тематики заседаний ШМО
планы на 2021-2022 учебный год
были рекомендованы для утверждения. Был прочитан
справку по итогам проверки
рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей МО
естественного цикла, гуманитарного цикла и учителей МИФ на 2021-2022 учебный
год.
Цель
проверки: проконтролировать наличие учебных рабочих программ и календарно-
тематического планирования, их соответствие уровню и направленности реализуемых
образовательных программ, соблюдение требований к структуре, содержанию,
оформлению, порядку принятия и утверждения рабочих учебных программ.
В рамках контроля над составлением
рабочих программ и календарно-тематического планирования с 25августа по 31
августа2021 года проводилась проверка учителей.
Предварительно были даны
рекомендации учителям-предметникам по поводу требований, предъявляемых к календарно-тематическому
планированию. Учителя-предметники посетили районные секционные занятия, на
которых получили соответствующие рекомендации.
В календарно - тематическом плане
должны быть указаны: предмет, класс, № урока, количество часов, дата (по плану и
фактическая). Календарно – тематическое планирование составлено у всех учителей
школы с пояснительными записками. В пояснительной записке указывается
количество уроков по контролю знаний учащихся, и их виды: (контрольная
работа, контрольный диктант, контрольный словарный диктант, изложения,
сочинения, практические и лабораторные работы, тесты, зачеты, используемая
методическая литература).
В 1-11 классах требовалось
составить рабочие программы по предметам в соответствиями с требованиями ФГОС.
Рабочая программа отражает: пояснительную записку, общую характеристику
учебного предмета, результаты изучения курса, содержание курса, календарно –
тематическое планирование с указанием характеристики деятельности учащегося и
указанием предметных и универсальных результатов, материально – техническое
обеспечение учебного процесса
На момент проверки было
предоставлено календарно – тематическое планирование всех учителей. У всех
учителей - предметников, проверены календарно - тематические планы и рабочие
программы, которые удовлетворяют основным перечисленным требованиям. Все
календарно-тематические планы имеют пояснительную записку, примерные сроки
проведения контрольных срезов. В пояснительных записках отражена актуальность
работы предмета, четко сформулированы цели и задачи предстоящей работы.
Календарно-тематические планирования соответствуют учебному плану, составлены
методически верно, но с небольшими недочетами (в основном не проставлены
примерные сроки изучения материала)
Общие выводы по итогам проверки:
1.Все педагоги своевременно
предоставили на проверку свои рабочие программы.
2. В основном, учителя соблюдают
требования к структуре, содержанию, оформлению, порядку принятия и утверждения
рабочих программ, составлению календарно-тематического планирования. В
учебно-тематическом планировании учителями раскрывается последовательность
изучения разделов и тем программы, проводится распределение учебных часов по
разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки.
3. Рабочие программы по учебным
дисциплинам составлены на один учебный год, для отдельного класса на основе
примерных учебных программ по предметам.
Рекомендации:
1.Учителям, получившим замечания по
рабочих программам, исправить недочеты.
2.Обратить внимание на оформление
единства колонок тематического планирования по предметам.
3.Заполнять журналы строго по
тематическому планированию.
4.При необходимости проводить
коррекцию календарно-тематического планирования в рабочих программах, с
обязательной отметкой в программе.
Также говорили о
самообразовании учителей. Замдиректора по УВР отметила, что основным инструментом
профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще
выступает самообразование. Каждый учитель, учитывая внутренние и внешние
мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние
морально-психологического климата, сложившегося в коллективе, и требования
администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию
самосовершенствования и саморазвития.
Руководители
ШМО предложили вынести на утверждение темы по самообразованию членов своих
методобъединений.
Также
ознакомила с графиком проведения предметных недель на 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ |
ПРЕДМЕТ |
ДАТА
ПРОВЕДЕНИЯ |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 |
Русский
язык |
4-09 октябрь |
Хизбулаева
И.Р., Магомеднабиева Т.И., Саадуева П.М., Абдулаева М.О. |
2 |
Математика,
Физика Информатика |
15-20 ноябрь |
Икалова Ж.И., Магомедов А.Ш., Хайбулаева Х.Р.,
Зайнутдинова П.У. |
3 |
Английский
язык |
6-11 декабрь |
Магомедов
Ш.А., Магомедова Х.Р., Шарапудинова
Б.Ш. |
4 |
История,
обществознание |
17-22
январь |
Магомедова
Р.О., Закарикаев З.А., Джамалудинова Х.Д. |
5 |
Химия, биология |
7-12
февраль |
Раджабова
П.Н., Зайнутдинова П.У. |
6 |
Родной
язык |
7-12
март |
Магомедзагидова
П.П., Абдулкагирова Н.М. |
7 |
География |
04-09
апрель |
Хайбулаева
П.Х. |
8 |
Начальные
классы |
03-14
май |
Учителя-предметники
начальных классов |
Решение:
Признать
задачи на новый учебный год.
Утвердить
план работы МС на 2021/2022 уч.год
Утвердить планы ШМО на
2021 – 2022учебный год.
Утвердить рабочие программы педагогов школы.
Утвердить график проведения пр.недель
Продолжить целенаправленную работу по подготовке выпускников к ГИА,
знакомить их с КИМами, бланками.
Руководитель
МС школы: _____________ /А.К.Джаватханова/