10.11.2021
Отчёт работы
МО учителей - математического цикла
за 1 четверть 2021-2022 учебного года
МО учителей естественно
- математического цикла работало в соответствии с планом работы, утверждённом
на заседании МО.
Руководитель: Икалова
Ж.И учитель математики и физики
Состав:
1. Магомедов А.Ш –
учитель математики и информатики, высшая категория.
2. Джаватханова А.К–
учитель математики.
3. Алиева П.А – учитель математики
4. Зайрутдинова П.У-
учитель математики и химии
5. Икалова Ж.И. –
учитель физики и математики.
6 Хайбулаева Х.Р- учитель математики
Цель работы МО учителей -математического цикла:
Создание условий непрерывного
совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
для повышения эффективности и качества образовательного процесса через
применение современных подходов к организации образовательной деятельности
Задачи МО на 2021- 2022
учебный год
· Повысить
качество уроков преподавания предметов на основе инновационных подходов в обучении
· Проводить
целенаправленную работу учителей по подготовке обучающихся к ОГЭ
· Повысить
результативность работы с детьми повышенной учебной мотивацией и с детьми
трудностями в обучении
· Совершенствовать
формы внеклассной работы по предметам математического цикла путем привлечения к
организации
мероприятий обучающихся
· Совершенствовать
внеурочную деятельность согласно СФГОС
Направления деятельности МО:
· Изучение
нормативных документов и рекомендаций
· Использование
новых образовательных технологий и методик обучения с целью повышения качества
образования
· Организация работы
по обобщению и распространению опыта
Формы работы МО:
· Заседания МО
· Сообщения из опыта
работы в сочетании с открытыми уроками, мастер-классами
· Взаимопосещение
уроков у коллег школы
· Отчеты по
самообразованию
Методическая тема, над которой
работают учителя нашего МО: «Развития
уровня педагогического мастерства, информационной культуры, компетентности
учителей как средство обеспечения нового качества образования в условиях ФГОС»
В 1 четверти 2021– 2022 учебного
года было спланировано и проведено 2 заседание МО: «Организационное заседание.
Утверждение
плана работы МО МИФ на 2021-2022
учебный год». На заседании был утвержден план работы МО на 2021-2022 учебный
год, утверждены
календарно – тематические планы по
предметам МИФ, утверждены темы самообразования, провели анализ результатов ОГЭ
и ЕГЭ – 2021 по математике, физике и информатике.
1. В соответствии с планированием МО МИФ на
2021 - 2022 учебный год был проведен контроль
состоянием ведения рабочих тетрадей
по математике. Руководителем МО проанализировано наличие и ведение тетрадей
обучающихся,
качество проверки и систему работы
учителей по повышению уровня обученности детей в соответствии с должностными
инструкциями
учителя – предметника.
Проверка тетрадей проходила по
следующим параметрам:
1. внешний вид тетрадей (их
оформление, почерк, опрятность);
2. соблюдение единого
орфографического режима.
3. объем письменных работ;
4. частота проверки;
5. качество проверки
(внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация
ошибок);
6. объективность оценок;
7. индивидуальная работа ученика
над собственными ошибками;
8. соответствие количества
тетрадей.
По итогам проверки выявлено, что
тетради систематически проверяются учителями. Уровень состояния проверки
тетрадей
удовлетворительный. Все работы
проверяются регулярно.
Учитывая результаты проверки
тетрадей, отмеченные в справке, в целях повышения уровня обученности по математике
рекомендуется:
1. Учителям математики соблюдать
единый орфографический режим по проверке тетрадей.
2. Проводить работу над ошибками
допущенными учащимися.
3.Уделять больше внимания ведению
тетрадей, правильности записей.
2. В соответствии с планом
внутришкольного контроля МКОУ Рахатинская СОШ - были проведенвходные
контрольные работы по математике с 5-11 класс
Цели проведения входной контрольной работы:
- проверить состояние ЗУН учащихся,
полученных во время обучения программному материалу за 2020-2021 учебный год;
- определить степень устойчивости
знаний учащихся;
- выяснить причины потери знаний за
летний период;
- наметить меры по устранению
выявленных пробелов в процессе повторения материалов;
- работа детьми с трудностями в
обучении.
Сроки проведения: 20-25 сентября 2021года
Учителя математики:
Хайбулаева Х.Р. – 5а,5б
Зайрутдинова П.У – 9а,9б.
Джаватханова А.К – 11
Контрольные работы по математике
включали задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями
и
умениями.
Результаты следующие:
Анализ результатов обследования
уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:
- показатель справившихся на уровне
обязательных требований составил с 5, 9
,11 класс –87%
- показатель качества обучения по
школе составляет – 43%.
- Наиболее успешно справились – 11
кл.
- Наибольшее количество учащихся,
выполнивших работу на «4» -« 5» (48 уч).
Наиболее типичными ошибками
являются:
- вычислительные ошибки;
- в действиях с обыкновенными и
десятичными дробями;
-в работе с многочленами;
-незнание формул сокращенного
умножения;
-в действиях с отрицательными
числами;
- не знание таблицы умножения.
Таблица №1
№ |
класс |
Тема контрольной рабоы |
Дата проведения |
Колич . все уч |
Кол учащ вып |
5 |
4 |
3 |
2 |
Качества % |
Успеваемость % |
С,б |
1 |
5-Е |
Входящий контроль. Остаточные знания. |
21.09.21 |
51 |
50 |
10 |
25 |
14 |
1 |
70% |
98% |
|
3 |
9-Е |
Входящий контроль. Остаточные знания. |
21.09.21 |
25 |
25 |
0 |
8 |
11 |
6 |
32% |
76% |
|
5 |
11 |
Входящий контроль. Остаточные знания. |
2312.09. |
12 |
12 |
2 |
3 |
6 |
2 |
83% |
33% |
3,2 |
Талица №2
Выполнили всю работу без ошибок |
Допустили вычислительные ошибки |
При решении задач |
Ошибки
по заданиям |
По
результатам входного контроля полностью
выполнивших работу обучающихся без ошибок нет. |
5
«а» - 6учеников, 5
«б» - 4ученика ,5»В»-
0 УЧЕНИКА 9
«а» - 0ученика, 9 «б» - 0ученика. 11 - 2 учеников |
-во
всех классах не вникают в условия задачи. . |
В
5х классах плохо знают порядок
выполнения действий. Ошибки
были допущены при умножении и делении натуральных
чисел, а также вычислительные ошибки (не знание
таблицы умножения). В
9 классах вычислительные ошибки, при
вычислении корней
квадратного уравнения, делении дробей, при решении систем неравенств с одной
переменной .В 11 классе. Не справляются решение тригонометрических
примеров; решением
дробно-рациональных уравнений;.нахождением точки минимума.
|
Мониторинг входящих контрольных работ по математике (по классам)
Маниторинг входящих контрольных
работ по математике.
Анализ результатов обследования
уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:
- показатель справившихся на уровне
обязательных требований составил с 5 , 9 ,11 класс –89%
- показатель качества обучения по
школе составляет – 36 %.
- Наиболее успешно справились –5
«а» и 9 «а»
- Наибольшее количество учащихся,
выполнивших работу на «4» - 5 «а»( 48 уч).
Наиболее типичными ошибками
являются:
- вычислительные ошибки;
- в действиях с обыкновенными и
десятичными дробями;
-в работе с многочленами;
-незнание формул сокращенного
умножения;
-в действиях с отрицательными
числами;
- не знание таблицы умножения.
Рекомендации:
1. Учителям математики на заседании
методического объединения проанализировать полученные результаты по входным
контрольным
работам.
2. Устранить выявленные пробелы в
знаниях обучающихся на индивидуальных консультациях и дополнительных занятиях;
3. Добиваться стабильности знаний,
умений и навыков обучающихся;
4. С целью повышения качества
знаний осуществлять индивидуальную работу с обучающимися с трудностями в
обучении и повышенной
мотивацией;
5. Усилить работу над ошибками.
Итогами анализа контрольных работ
учителя ознакомлены на заседании МО математического цикла.
3. Велась работа с
учащимися с трудностями в обучении по предметам МИФ. В ходе
работы установлено следующее:
учителями– предметниками
используются разнообразные виды опроса разных форм ликвидации пробелов, работа
с классными руководителями и
родителями обучающихся, работа со
специалистами школы.
По итогам 1 четверти в
таблице представлен список учащихся с трудностями в обучении:
№ |
класс |
Ф.И.О
ученика |
1 |
5-Е |
|
2 |
6-Е |
|
3 |
7-Е |
Магомедов
М, Ахмедов .М, Адуев.М, |
4 |
8-Е |
Курбанова
П., Абдухалимов .А , Раджабова.И |
5 |
9-Е |
Раджабов.А, Магомедов .М, Магомедов .Х |
6 |
10-Е |
Магомедалиева
, Магомедова, Рашидханова |
7 |
11 |
Дибиргаджиев, Рашидханова |
Итого: учащихся с трудностями в
обучении по предметам МИФ всего – 22уч (с 5-11 класс)
Связи с тем что количество
неуспевающих учеников много на МО
решили составит план работы с неуспевающими учениками .
Всего по школе 5-11
класс
классах по алгебре. Тексты
контрольных работ составлены учителями математики и согласованы на заседании
МО. По результатам сдачи
сводной ведомости учителями
математики составлена аналитическая справка.
Цели проведения обследования:
- контроль освоения обучающимися
государственных образовательных стандартов по математике;
- осуществление школьного
мониторинга качества образования.
- Проверка уровня знаний,
умений и навыков за 1 четверть 2020-2021учебного года.Контрольная работа
проведена с 5 по11 класс, учителями
математики
1. Магомедов А.Ш –
учитель7,10,11 физики и 7-11
информатики, высшая категория.
2. Джаватханова
А.К– 11 учитель математики.
3. Алиева П.А – 6 учитель математики
4. Зайрутдинова П.У-
7,9,8учитель математики и химии
5. Икалова Ж.И.
–8,9 учитель физики и 7,8,10 математики.
6 Хайбулаева Х.Р-5,7 учитель математики
Перед выполнением контрольных работ
учителями проведена подготовка к контрольной работе.
Результаты контрольных работ за 1
четверть 2021-2022 учебного
года представлены в таблице №1, Перед выполнением контрольных работ учителями
проведена подготовка к контрольной работе.
№ |
Тема контрольной работы |
Дата проведения |
Кол учащ |
Кол учащ вып раб |
5 |
4 |
3 |
2 |
Кач знаний |
Усп-мость |
Ср/б |
5е |
Натуральные
числа |
04.10.21 |
50 |
46 |
8 |
30 |
7 |
1 |
82% |
98% |
3,9 |
6ее |
Десятичные
дроби |
21.10.21 |
31 |
30 |
13 |
4 |
11 |
2 |
93% |
4 |
|
7-е |
Прямая
и обратная пропор-сть |
18.10.2021 |
56 |
53 |
7 |
11 |
13 |
22 |
33% |
58% |
3 |
8-е |
Алгебраические
дроби |
25.10.2021 |
35 |
32 |
6 |
6 |
14 |
6 |
38% |
81% |
3,3 |
9-е |
Квадратные
функции |
18.10.21 |
26 |
25 |
2 |
7 |
12 |
4 |
36% |
84% |
3,2 |
10 |
Системы
уравнений |
28.10.21 |
16 |
14 |
|
5 |
6 |
3 |
36% |
79% |
3,1 |
Мониторинг выполнения
контрольных работ за 1 четверть
представлен
в диаграмме (по классам):
Работы над ошибками всеми учителями во всех классах проведены
Мониторинг выполнения контрольной работы за 1 четверть (по шк
Анализ результатов обследования
уровня остаточных знаний по математике свидетельствует:
- показатель справившихся на уровне
обязательных требований составил с 5 по 11 класс –81%
- показатель качества обучения по
школе составляет – 50 %.
Наиболее успешно справились –
6-е,5-е, 7а , и 9а классах.
Наиболее типичными ошибками
являются:
- вычислительные ошибки;
-незнание формул сокращенного
умножения;
-в действиях с отрицательными
числами;
Рекомендации:
1. Учителям математики на заседании
методического объединения проанализировать полученные результаты по входным
контрольным работам.
2. Устранить выявленные пробелы в
знаниях учащихся на индивидуальных консультациях и дополнительных занятиях;
3. Добиваться стабильности знаний,
умений и навыков учащихся;
4. С целью повышения качества
знаний осуществлять индивидуальную работу с обучающимися с трудностями в
обучении и
повышенной мотивацией;
5. Усилить работу над ошибками.
Итогами анализа контрольных работ
учителя ознакомлены на заседании МО естественно - математического цикла.
- не знание таблицы умножения.
Анализ состояния
преподавания качества знаний учащихся
за 1 четверть 2018-2019
учебного года
по предметам математического
цикла
№ |
предмет |
Успеваемость |
качество |
1 |
физика |
82% |
32% |
2 |
информатика |
100% |
66% |
3 |
математика |
92% |
36% |
Анализ качества
показывает, что наиболее обученными являются
по предмету инфарматика из за чего было принято на МО составит план
мативации детей по предметам
математики и физики.
Мониторинга анализа качества обученности
Выполнение графика
прохождения программного материала
по математике, физике и информатике.
В ходе проверки
установлено следующее. В целом прохождение программного материала по предметам
учебного плана в 1 четверти
2021-2022 учебного года
соответствует графику, утвержденному на начало учебного года. Не имеют
отставания от графика изучения программного материала все учителя
Взаимопосещаемость
педагогов за 1 четверть
№ |
Ф.И.О.посещающего
урок |
класс |
предмет |
Ф.И.О.проводящего
урок |
1 |
Джаватханова А.К |
5 |
МАТЕМАТИКА |
Хайбулаева .Х |
5 |
МАТЕМАТИКА |
Хайбулаева .Х |
||
7 |
АЛГЕБРА |
Икалова .Ж |
||
2 |
Магомедов .А.Ш |
|
|
|
3 |
Алиева .П.А |
3 |
МАТЕМАТИКА |
Джаватханова.П |
4 |
МАТЕМАТИКА |
Гаджиева .Б |
||
2 |
МАТЕМАТИКА |
Магомедоа.А |
||
4 |
Икалова Ж.И |
5а |
МАТЕМАТИКА |
Хайбулаева .Х |
5б |
МАТЕМАТИКА |
|||
5в |
МАТЕМАТИКА |
|||
7б |
АЛГЕБРА |
|||
5 |
Зайрутдинова П.У |
|
|
|
Участие
педагогов в различных мероприятиях с указанием уровней
№ |
Ф.И.О
педагога |
Наименование
мероприятия |
дата |
уровень |
1 |
Алиева
П.А |
Дети
Бислана |
|
Обще школьный |
2 |
Хайбулаева
Х.Р |
День
учителя |
|
Обще
школьный |
3 |
Икалова
Ж.И |
День единство
народов Дагестана |
|
Обще
школьный |
4 |
Зайрутдинова
П.У |
|
|
|
5 |
Магомедов
А,Ш |
|
|
|
6 |
Джавтханова
А.К |
|
|
|
Информация о проведенных
открытых уроков и классных часов.
Открытые уроки и классные
часы не были проведены.
О
наставничестве
В 2021 г в МКОУ Рахатинская Сош был принят новый молодой
специалист Хайбулаева Х.Р математик , и
по приказу №177 Икалова Ж.И была назначена ее наставником. Связи с этим приказом
наставник прааел следующую работу .
1. Совместная
подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
2. Совместная
разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной
деятельности, внеклассного мероприятия.
3. Участие
молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
4. Беседы
с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию
предмета, методике преподавания.
5. Консультации
по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.
Выводы:
o Учебные программы за 1 четверть пройдены
по всем предметам, отставаний нет.
o Контрольные работы проведены.
o Учителя принимают активное участие на
различных мероприятиях школы, района.
Рекомендации:
ü добиваться
качественного усвоения программного материала всеми обучающимися;
ü продолжить работу
МО по работе с учащимися с трудностями в обучении и с детьми проявляющие
повышенный интерес к математике;
ü повышать качество
образования через использование инновационных технологий на уроках и внеучебной
деятельности; использовать
на уроках коррекционные упражнения,
способствующие развитию ВПФ обучающихся.
Руководитель МО: Икалова Ж.ИА.К.Джаватханова/
"Предмет
математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным". Б. Паскаль в
2021-2022 учебном году в МКОУ «Рахатинская СОШ» С 15.11.2021 по 21.11.2021 в нашей школе прошла предметная
неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся
3-11классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией. Для успешного
овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность
учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед
учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения
задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики у которых
вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это
и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические
сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но
наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы
проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм
внеклассной работы является проведение Недели МИФ. Именно по этому при проведении недели я учитывала
возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные
склонности и способности, старалась использовать разные формы и методы учебной
деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные формы работы с
опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на открытых
уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с применением ИК Цель
проведения предметной недели: ·
повысить интерес школьников к изучению
предметов: математики, физики, информатики; ·
вызвать у них положительные эмоции; ·
обогатить кругозор и интеллект учащихся
дополнительными знаниями; ·
воспитывать самостоятельность мышления,
волю, упорство в достижении цели;чувство ответственности за свою работу перед
коллективом. Задачи предметной недели: 1. Создание условий максимально благоприятствующих получению
качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных
способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей. 2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию
действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации. 3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала,
организаторских способностей. 4. Создание праздничной творческой
атмосферы 5. Расширить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. Ожидаемые результаты: 1. приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих
способностях и возможности; 2. развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения,
доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности,
навыков делового общения, терпимости; 3. развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной
познавательной деятельности. 4. Принцип проведения недели: учащиеся школы являются активными
участниками предметной недели. Каждый ребёнок может попробовать свои силы в
различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану
проведения Недели, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в
выпуске газеты, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи,
кроссворды и ребусы, принять участие в общешкольных мероприятиях. В подготовке недели математики
участвовали все учителя математики, информатики и физики нашей школы ( Икалова
Ж.И.,Джаватханова А.К, Магомедов А.Ш ,Зайрутдинова П.У, Хайбулаева Х.Р, Алиева
П.А .) При планировании предметной недели
выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа,
продумали оформление недели и подготовку По обучающихся, так как основная задача
предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому
подготовили задания по силам и интересам для всех.
на этой неделе : Категорически разрешалась : думать, размышлять, соображать,
ломать голову, раскидывать умом и
шевелить мозгами Абсолютно запрещалась : Получать двойки ,не учить
уроки, тратит время по пусту
, не думать головой . Настойчиво было
рекомендовано :Решать примеры и задачи, заниматься программированием
, получать пятерки и радовать учителей. 1 Неделя открылась торжественной линейкой, на
которой учащимся был представлен план работы, объявлены конкурсы и др. По
окончании линейки ученицы
5 –х классов показали свое
представление ( их подготовила молодой
специалист Хайбулаева Х .Р ) .Также на данной линейке был конкурс «
Вопросы на засыпку» ,где самые активные были награждены утешительными призами . Ребята получили массу удовольствия и
положительный заряд на всю неделю . : 2 Готовясь к
неделе, старалась использовать новые интересные формы организации и проведения
мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в
мероприятиях приняли все классы . 3 По математике
,физике и информатике были проведены открытые уроки в 7 «в» классе,9« а»
классе,8 «а» классе, 5 «а» классе: Следующими учителями Магомедов А.Ш,
Зайрутдинова П.У, Хайбулаевпа Х.Р ,
Икалова Ж.И, Алиева П.А. Структура уроков была четкой, соответствовала
типу и целям урока. Все уроки были
проведены по стандартам ФГОСУ с
использованием различных методов и технологий . Все конкурсы и уроки
проходили по плану недели 4 Конкурс «Лучший
знаток таблицы умножения»-был проведен между
4-ми , 3-ми классами. 4-ых
классах победителями стали 1 место -- Магомедов
Ю. 4 «б» кл 2 место – Алисултанова
П. Ш 4 «б» кл 3 место – Магомедшапиева П.М. 4 «в» кл 3-их классах победителями стали 1 место – Сайфудинова Х.А.
3 «а» кл 2 место – Магомедова
Х. М 3 «а» кл 3 место – Магомедов Ю.Ш.
3 «Б» кл Победители были награждены призами и грамотами. : 4 Конкурс « Лучшая
стенд газета» прошла между учениками
5-11 классов . Победителями в этой наминации стали : 1 Слейманова . Х –
8кл ,
Алиева Ф .А – 5 кл , Сайфудинова
Р – 7 кл 5 Среди учеников
7-9 классов был проведен показ
под названием « Физическая
рыбалка » (демонстрация физических
опытов ). 6 В течении всей недели каждый ученик и
каждый класс старался принять
участие в той или ином конкурсе .Так например
ученики 9-х классов изготовили
различные макеты геометрических фигур . : Также течении недели
каждый класс под руководством своего учителя на уроках математики ,физики и
информатики разгадывали математические ребусы , кроссворды ,загадки .Сочиняли разные стихи и сказки про предметы МИФ . Победители в мероприятиях,и
конкурсах награждены грамотами. Выводы : Все мероприятия недели проводились с
использованием мультимедийных установок, что позволило украсить
мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами Проведение
предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий
круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа
позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные
возможности, способствовало выработке самодисциплины и
самоорганизации. Фото отчет прилагается. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные
технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю
информацию по интересующим учащихся темам. Рекомендации: 1.
отметить в работе учителя
профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного
мероприятия; 2.
больше внимания уделить
взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий; 3.
уделить особое внимание подведению
итогов недели. Руководитель МО МИФ __________ Икалова .Ж.И