16.03.2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАХАТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ БАШИРА ЛАБАЗАНОВИЧА
САХРАТУЛАЕВА»
ПРИКАЗ № 129 «А»
от 29.08.2020
«Об утверждении Положения проведения всероссийских
проверочных работ-2021»
В соответствии
со статьей 97 Федерального закона от 29.12.2012
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить Положение проведения всероссийских
проверочных работ в МКОУ «Рахатинская СОШ» согласно приложению к настоящему
приказу.
2.
Обеспечить размещение настоящего приказа на
официальном школьном сайте.
3.
Контроль за выполнением настоящего приказа
возложить на заместителя директора по УВР Джаватхановой А.К.
С приказом ознакомлена
Джаватханова А.К.
Директор
А.И.Магомедов
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол №
1 от 30.08.2019
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
«Рахатинская СОШ»
_________А.И.Магомедов
Приказ № 129»А» 29.08.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении Всероссийских проверочных работ в
муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении «Рахатинская СОШ»
1.1.
Настоящее
Положение разработано в соответствии со ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Правилами осуществления мониторинга системы
образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 № 662;
приказами министерства образования и науки РФ о проведении Всероссийских
проверочных работ (далее - ВПР), распоряжений Федеральной службы по надзору в
сфере образования и науки (Рособрнадзор) в области проведения ВПР.
1.2.
Положение
определяет порядок проведения ВПР в МКОУ «Рахатинская СОШ» (далее - школа).
1.3.
Цель проведения
ВПР - обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и
поддержка реализации ФГОС НОО, ООО, СОО за счет предоставления единых
проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
1.4.
Проведение ВПР
осуществляется в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки Российской Федерации.
1.5.
Проведение ВПР в
школе регламентируется приказом директора школы.
1.6.
ВПР не является
государственной итоговой аттестацией, проводятся школой самостоятельно, с
использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации,
разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с ФГОС НОО, ООО,
СОО и должны оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
1.7.
Участие
обучающихся школы в ВПР является обязательным. От участия в ВПР освобождаются
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающиеся,
болеющие на момент проведения ВПР.
1.8.
В день проведения
ВПР в классном журнале записывается «Всероссийская проверочная работа», если
сроки проведения ВПР известны до составления рабочей программы, тема вносится в
КТП.
1.9.
Отметки за
выполнение ВПР обучающимися в классный журнал не выставляются.
□
назначает
координатора проведения ВПР из числа заместителей директора по УВР;
□
обеспечивает
проведение ВПР в сроки, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки РФ;
□
издает приказ об
организации и проведении ВПР;
□
проходит
регистрацию на портале сопровождения ВПР
(https://lkfisoko.obrnadzor.gov.ru) и получает доступ в свой личный кабинет;
□
создает
необходимые условия для организации и проведения ВПР: выделяет необходимое
количество аудиторий;
□
проводит
родительские собрания с целью ознакомления и разъяснения, снятия излишней напряженности
среди родительской общественности по вопросу организации и проведения ВПР;
□
информирует
родителей (законных представителей) о порядке и условиях проведения ВПР через
сайт образовательной организации;
□
проводит
разъяснительную работу с учителями классов, участвующими в ВПР;
□
своевременно
получает через личный кабинет архив с макетами индивидуальных комплектов;
обеспечивает сохранность работ, исключающую возможность внесения изменений;
□
заполняет и
отправляет в систему ВПР электронную форму сбора результатов;
□
информирует
учителей о результатах участия класса в ВПР;
□
хранит работы и
аналитические материалы в течение года.
2.2.
Педагогические
работники, осуществляющие обучение, эксперты для оценивания работ:
□
знакомят
обучающихся со сроками и процедурой написания ВПР;
□
организуют
разъяснительную работу с родителями (законными представителями) учащихся (в том
числе, в части:
□
обязательности
участия в написании ВПР; □ процедуры написания ВПР;
□
приближения
формата проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой
части;
□
соответствия
содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учетом примерных образовательных
программ и т.д.);
□
присваивают коды
всем участникам ВПР;
□
осуществляют
проверку работ по критериям оценивания в соответствии с планом-графиком проведения
ВПР, опубликованном на сайте https://lk -
fisoko.obrnadzor.gov.ru;
□
передают
результаты оценивания работ координатору для внесения их в электронную форму;
□
информацию о
проведении ВПР вносят в классный журнал и выставляют отметки;
□
информируют
учащихся и родителей (законных представителей) о результатах участия в ВПР.
2.3.
Родители
(законные представители):
□
знакомятся со
сроками и процедурой написания ВПР;
□
обеспечивают явку
детей в дни написания ВПР;
□
знакомятся с
результатами написания ВПР своего ребенка.
3.
Последовательность
действия школы при проведении ВПР
3.1.
Заместитель
директора по УВР (далее - координатор), организующий проведение ВПР в
образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР сайте https://lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru и получает доступ в свой личный кабинет.
3.2.
В личном кабинете
координатор получает доступ к зашифрованному архиву, в котором содержатся:
электронный макет индивидуальных комплектов, включающих варианты КИМ с
индивидуальными метками (кодами), сопутствующие файлы.
3.3.
В день проведения
работы, в установленное время до начала проведения работы, координатор получает
в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами индивидуальных
комплектов.
3.4.
Координатор
самостоятельно распечатывает (в соответствии с инструкцией) индивидуальные
комплекты по количеству учащихся и предоставляет их учителю перед началом
проведения ВПР.
3.5.
Обучающиеся
выполняют здания и записывают ответы на листах с заданиями, в которые вносят
индивидуальный код, полученный в начале выполнения работы.
3.6.
Учитель в
аудитории фиксирует в протоколе проведения работы соответствие между кодами
индивидуальных комплектов и ФИО обучающегося, который передает на хранение
координатору.
3.7.
Рекомендуемое
время проведения ПР: 2-3 урок в расписании ОО.
Продолжительность
проведения ВПР: от 45 минут до 90 минут в зависимости от предмета.
3.8.
После проведения
работы учитель собирает все комплекты и передает координатору.
3.9.
Учитель, работающий
в классе, / эксперт осуществляет проверку работ. Проверка проходит в
соответствии с критериями оценивания ответов, полученными от координатора.
Проверка работ должна завершиться в сроки, указанные в требованиях к проверке.
3.10.
Координатор
вносит отметки в электронную форму через личный кабинет на портале ВПР.
Электронную форму сбора результатов координатор заполняет в течение не более
двух рабочих дней: для каждого из участников вносит в форму его код, номер
варианта работы и баллы за задания. В электронной форме передаются только коды
учеников, ФИО не указывается. Соответствие ФИО и кода остается в
образовательной организации в виде бумажного протокола. После заполнения форм
организатор загружает форму сбора результатов в систему ВПР.
3.11.
Координатор получает
статистические отчеты по проведению работы ОО в личном кабинете на сайте в
сроки, установленные планом-графиком. Распечатывает результаты и передает
учителю для изучения и объявления обучающимся.
4.1.
Положение
является обязательным для всех участников образовательных отношений.
4.2.
В случае
изменения действующего законодательства, а равно иных условий, влекущих
изменение, дополнение или отмену закрепленных в нем положений, настоящее
Положение подлежит пересмотру на предмет соответствия действующему
законодательству Российской Федерации.
4.3.
Изменения и
дополнения вносятся в Положение распорядительным актом директора
образовательной организации по согласованию с Педагогическим советом