РУССКИЙ ЯЗЫК
19.11.2022
Справка
о  проведении недели русского языка и литературы  в МКОУ 
« Рахатинская  СОШ»  в 2022 - 2023 учебном году
Язык,
которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу
имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не
уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено
быть в такое совершенство, каковому в других
удивляемся.                                                                    
 М. В.
Ломоносов 
                                
  План проведения предметной 
                              Недели русского языка и литературы
                                 МКОУ
«Рахатинская СОШ»
                          
26.09.-01.10.2022-2023  учебный
год.
Цель:
повышение интереса к изучению русского языка и литературы через процесс
активизации внеурочной деятельности.
Задачи :
1. Углубить знания
учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;
2. Способствовать
развитию интереса к русскому  языку и
литературе;
3.  Развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Девиз
недели:
 «И мы сохраним тебя, русская речь, великое
русское
слово»                                                     
 (А.Ахматова)   
| № | Мероприятия | Дата | Класс | Ответственный | 
| 1 | Открытие недели
  русского языка и литературы. | 26.09. |        5-11 | Учителя-предметники | 
| 2 |  Занимательная
  переменка | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 3 | Поэтический флешмоб «Строки, опаленные
  войной». | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 4 |  Онлайн-викторина, посвященная
  писателям-юбилярам. | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 5 | Конкурс  «Грамотей»  (самый грамотный ученик) | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 6 | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | |
| 7 | Конкурс «Юный поэт» | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 8 | Конкурс сочинений «Моя
  школа»  | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 9 | Открытые уроки по русскому
  языку и литературе. | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 10. | Викторина по русскому языку  и литературе «Знаете ли вы?» | В течение недели | 5-11 | Учителя-предметники | 
| 11. | Подведение итогов.
  Награждение. | 01.10. | 5-11  | Учителя-предметники | 
Предметная неделя является одним из видов внеклассной
работы по предмету. 
Неделя русского языка и литературы - это не
случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий,  заранее продуманная и подготовленная система
мероприятий, преследующих определенные цели.
Основные  цели предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности;
- расширение  кругозора знаний;
- развития творческих возможностей детей;
-  привитие интереса к предмету «русский
язык»  и «литература».
Предметная
неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности,
к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие
интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
При проведении недели 
я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания,
индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и
методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные
формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной
деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с
применением ИКТ. 
С целью  развивать  интеллектуальные способности  учащихся по русскому языку ,способствовать развитию речи,
мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной
мотивации к учению,   содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и
взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения принимать и сохранять
учебную задачу, обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать, группировать,
выделять нужное, анализировать, принимать участие в работе группами,
договариваться, приходить к общему решению. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях
приняли все классы.
По русскому языку
и  литературе были проведены открытые
уроки
 в 7 «б» классе,5«а» классе,9 «а» классе:
Хизбулаева И.Р. ,Абдулаева М.О.,Магомеднабиева Т.И. ,Саадуева П.М.
В конкурсе «Лучшие чтецы стихотворений»
  призовые места заняли:
1м   -   
Магомедова  Патимат М.     9«б» кл.
1 м  -   
Магомедова Пасират.               
9 «б» кл.
1 м  -    Исубгаджиева
Разият                6 «а» кл.
ВЫВОДЫ:
План недели русского языка и литературы был выполнен, все мероприятия прошли на
высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые,
интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и
общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной
недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает
заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого
никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который
должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению, который
должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и письменной форме,
не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий. Именно тогда ученики
смогут почувствовать потребность в расширении и углублении своих знаний во
внеурочное время.
В  ходе предметной недели  была реализована одна из задач внеклассной
работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей,
привитие интереса к русскому  языку. 
 На общешкольной линейке  активным учащимся были вручены грамоты и
похвальные листы.
           Зам директора по УВР                                      
Джаватханова А К
 
                                         
                 
                 
                 РДШ
                                РДШ