13.04.2020
Положение о дистанционном обучении
Принято:
Протокол №5 педсовета Утверждаю:
20.03.2020 Директор_________А.И.Магомедов
Приказ № 42 от 19.03.2020
МКОУ «Рахатинская СОШ»
Положение
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (на основе порядка, установленного федеральным органом исполнительной власти.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения МКОУ «Рахатинская СОШ» электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005г №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»; Письмом Министерства Образования и НаукиРД №06-2634/01-08/20 от 18.03.2020 г.; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.
1.3. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
1.4. Организация дистанционного обучения основывается на принципах: общедоступности, индивидуализации обучения, помощи и наставничества, принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.; принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.
1.5. Образовательный процесс при дистанционном обучении базируется на использовании традиционных и информационных технологий и предоставляет обучающимся право свободного выбора интенсивности обучения.
2.Цели, основные задачи.
2.1. Целью применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий является повышение качества образования, обеспечение его доступности, возможности изучать общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий в связи с необходимыми мерами по предотвращению распространения короновирусной инфекции на территории ОУ
2.2. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач в период самоизоляции:
а) повышение эффективности учебной деятельности учащихся,
б) повышение эффективности организации учебного процесса,
в) стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации,
г) развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
д) формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,
е) разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных особенностей контингента обучающихся,
2.3. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.4. Для реализации целей и задач дистанционного обучения предметные методические объединения осуществляют координацию и организационно-методическое обеспечение процесса обучения в рамках дополнительного образования, организуют информационно-методическую поддержку педагогам.
3. Организация дистанционного обучения
3.1. Дистанционное обучение осуществляют педагоги, преподающие предмет.
3.2.Обучение осуществляется на платформе РЭШ, в приложении Вацап, Скайп и т.д.
3.3. Цифровые образовательные ресурсы разрабатываются на основе содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному предмету:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) систему открытого планирования всех тем и разделов урока;
в) последовательное изложение учебного материала, ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;
3.6.По своему составу и объему учебные материалы ЦОР достаточны для организации учебного процесса с учащимися, которые имеют различную начальную подготовку, различные учебные навыки и стили учебной работы.
3.7. Учебные материалы ЦОР полностью обеспечивают процесс обучения школьников, в том числе, успешную сдачу выпускниками школы ЕГЭ.
4. Регламент образовательного процесса
4.1. Содержание образования по системе дистанционного обучения в школе определяется образовательными программами, реализуемыми с помощью системы дистанционного обучения, из числа разработанных педагогическим персоналом ОУ, предметными МО.
4.2. При реализации образовательной программы школа самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, и занятий с применением ЭО, ДОТ.
4.4. В случае реализации образовательной программы с применением ЭО школа вправе реализовывать образовательные программы по учебному плану, не предполагающему аудиторной нагрузки в процессе освоения обучаемыми отдельных образовательных модулей (учебных дисциплин) или всей образовательной программы.
4.5. В случае применения ЭО допускается составление индивидуальных учебных планов и календарных учебных графиков в пределах сроков обучения, установленных ФГОС.
4.6. Образовательное учреждение вправе реализовывать образовательные программы исключительно с применением ЭО, ДОТ. В этом случае обучающемуся предоставляется возможность освоить образовательную программу в полном объеме независимо от его территориального местонахождения.
4.7. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемой в процессе обучения информационной образовательной среде и доводит соответствующие документы до сведения обучаемого.
4.8. Образовательное учреждение вправе предоставить обучающимся возможность индивидуальной и коллективной работы в территориальных центрах доступа на площадях своих подразделений или партнерских организаций, с которыми она заключит соответствующий договор об оказании услуг. С использованием территориальных центров доступа ОУ вправе организовывать мероприятия текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, возлагая на партнерскую организацию задачу аутентификации личности обучаемого и контроля соблюдения условий прохождения мероприятий.
4.9. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. Форма консультаций, порядок и сроки их оказания должны закрепляются в регламенте, который должен доводиться до сведения обучаемых.
4.10. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических работников, который закреплен в должностных обязанностях педагога, занятого в системе ДОТ.
4.11. Процесс обучения осуществляется в ОУ педагогическим персоналом при помощи ресурсов дистанционного обучения.
4.12. Оценивание учебных достижений учащихся в системе дистанционного обучения осуществляется по общепринятой системе оценивания по каждому предмету учебного плана.
4.13. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ вправе вести учет результатов их освоения и внутренний документооборот в электронной форме. Сохранение сведений об итоговой аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются обучающиеся, педагогический персонал и координатор дистанционного обучения.
5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются уставом школы и настоящим Положением.
5.3. Обучающиеся имеет право: на получение качественного дополнительного образования с учетом интеллектуальных способностей; на объективную оценку знаний.
5.4. Обучающиеся обязаны: выполнять индивидуальный учебный план в соответствии с индивидуальными способностями, проходить текущий контроль в установленные сроки.
5.5. Работники несут ответственность: за качество дистанционного обучения школьников; за выполнение обязанностей, возложенных на него должностными инструкциями.
5.6. При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливает нормы времени для расчета объема учебной работы и основных видов учебно-методической и других работ, выполняемых педагогическими работниками. Допускается введение дополнительных, специфичных для ЭО, ДОТ видов работ, выполняемых педагогическими работниками.