Анализ МО за 2 четверть

29.11.2021

Отчет ШМО естественного цикла за 2 четверть

от  26 декабря 2021  года заседания методического объединения учителей естественного цикла.

На заседании присутствовали члены МО:

1. Зайнутдинова П.У. – учитель химии

2. Раджабова П.Н. – учитель биологии

3. Магомедова Р.О.– учитель истории и обществознания

4. Джамалудинова Х.Д.- учитель истории

5. Закарикаев З.А.- учитель истории

Повестка дня.

1.Анализ итогов работы 2 четверти.

  2.Итоги школьного этапа ВсОШ. Подготовка к муниципальному этапу

  3.Инспектирование учителя географии(Хайбулаева П.Х).

 

1.    По первому вопросу выступила руководитель ШМО Зайнутдинова П.У., она провела анализ итогов I четверти 2021-2022 уч.года.

При планировании работы МО, учли опыт работы каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки. Это даст возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять то, что способствует повышению квалификации учителя и качеству обучения.

Решили работать над совершенствованием методики преподавания предметов, продиктованного требованиями нового времени.

В декабре проведены контрольные срезы (анализ  сдан в учебную часть). Анализ контрольных срезов показал, что учащиеся не занимаются, не  повторяют пройденный материал, в связи с этим вводные и административные контрольные работы показали очень низкий результат.

В соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год в октябре месяце в школе был организован I /школьный/ этап олимпиады школьников по предметам естественного цикла, в ноябре был муниципательный этап. Но, к сожалению, призовых мест не было.

Но есть успехи в конкурсе « Шаг в будущее », где победителями стали Сахратулаева П.Ш. под руководством Зайнутдиновой П.У. и Амиргамзаев А.Ш. под руководством Хайбулаевой Х.Р., также 2 место занял Абдулмуслимов А.Р. под руководством Раджабовой П.Н.

 

2.    По второму вопросу выступили все предметники цикла. По возможности привлечь обучающихся с низкой мотивацией к внеклассной работе по предметам. Предложила всем учителям разработать план индивидуальной работы с отстающими детьми.

Зайнутдинова П.У. подвела итоги проведения школьного этапа ВсОШ. Поблагодарила всех учителей и обучающихся принимавших участие в проведении школьной олимпиады

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.    На уроках ежедневно выделять 5-7 минут на повторение пройденных тем.

2.    Для повышения успеваемости проводить дополнительные занятия со слабыми учащимися.

3.    Чаще использовать устный счет, задачи на логическое мышление.

Выводы.

1. В ходе олимпиады были определены обучающиеся для участия в муниципальном  этапе олимпиад.

2.Самым активным участником  школьного этапа олимпиады стала:

Шахбанова Марзият, 10 кл

3. Нет  призеров в области биологии, астрономии, технологии, физкультуры.

В настоящее время акцент в элективной, индивидуальной и групповой работе сделан на подготовку учащихся к итоговой аттестации как в 11 классах, так и в 8-9 классах.

Рекомендации:

1.                  Учителям СОШ по мере возможностей надо активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.Хочу такой сайт

2.                  Необходимо включить в «Учебный план» школы достаточное количество факультативных занятий по предметам, для того чтобы сформировать систему работы углубленного изучения математики и физики, на которых можно подготовить одаренных детей для участия в олимпиадах.

3.                  Учителям продумать формы работы по повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.

4.                  Разработать программы индивидуальных занятий, отвечающие  требованиям работы с одаренными учащимися.

 

4.     Инспектирование учителя географии Хайбулаевой П.Х.

Посещение уроков показывает, что _Хайбулаева П.Х.  использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, вовремя  организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке следующим образом:

·        при проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания базового уровня.

·        во время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию учителя, индивидуальные задания.

·        домашнее  задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и рисунков.

       Проверка журналов показывает, что  учителем  планируется опрос              слабоуспевающих,  накопляемость оценок хорошая. 

В своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:

- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);

- определять направления на географических картах;

- определять протяженность географических объектов на географических картах;

- оформлять контурные карты.

 

Рекомендации:

  1. Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в зависимости от этапов работы.
  2. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.
  3. Использовать на уроках разные виды тестирования в целях подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.

Выводы:

1.    Административные контрольные работы были написаны в установленные сроки.

2.    Тексты контрольных работ соответствовали требованиям программ и стандартов образования.

3.    Контрольные работы выявили:

- недостаточную работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в усвоении базового учебного материала;

- недостаточную работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе уровня качества знаний школьников.

 

Рекомендации:

1. Итоги первого этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных методических объединений, разработать   рекомендации учителям-предметникам по ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных работ;

2. Учителям-предметникам изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

 

3.Продумать систему повторения пройденного материала на уроках в течение года.

     

Руководитель ШМО: /                                     /   Зайнутдинова П.У.

Просмотров всего: , сегодня:

отчет шмо 2четверть (2).docx (скачать)

Дата создания: 18.04.2022

Дата обновления: 18.04.2022

Дата публикации: 29.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89637970338

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».