29.11.2021
Отчет ШМО естественного
цикла за 2 четверть
от 26 декабря 2021 года заседания методического объединения
учителей естественного цикла.
На заседании
присутствовали члены МО:
1. Зайнутдинова
П.У. – учитель химии
2. Раджабова П.Н.
– учитель биологии
3. Магомедова
Р.О.– учитель истории и обществознания
4. Джамалудинова
Х.Д.- учитель истории
5. Закарикаев
З.А.- учитель истории
Повестка дня.
1.Анализ итогов
работы 2 четверти.
2.Итоги школьного этапа ВсОШ. Подготовка к муниципальному этапу
3.Инспектирование учителя географии(Хайбулаева П.Х).
1.
По
первому вопросу выступила руководитель ШМО Зайнутдинова П.У., она провела
анализ итогов I четверти 2021-2022 уч.года.
При
планировании работы МО, учли опыт работы каждого учителя, его квалификацию,
уровень теоретической и методической подготовки. Это даст возможность каждому
учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим
багажом, перенять то, что способствует повышению квалификации учителя и
качеству обучения.
Решили
работать над совершенствованием методики преподавания предметов,
продиктованного требованиями нового времени.
В
декабре проведены контрольные срезы (анализ сдан в учебную часть). Анализ
контрольных срезов показал, что учащиеся не занимаются, не повторяют
пройденный материал, в связи с этим вводные и административные контрольные
работы показали очень низкий результат.
В
соответствии с планом работы школы на 2020-2021 учебный год в октябре месяце в
школе был организован I /школьный/ этап олимпиады школьников по предметам
естественного цикла, в ноябре был муниципательный этап. Но, к сожалению,
призовых мест не было.
Но
есть успехи в конкурсе « Шаг в будущее », где победителями стали Сахратулаева
П.Ш. под руководством Зайнутдиновой П.У. и Амиргамзаев А.Ш. под руководством
Хайбулаевой Х.Р., также 2 место занял Абдулмуслимов А.Р. под руководством
Раджабовой П.Н.
2. По второму вопросу выступили все
предметники цикла. По возможности привлечь обучающихся с низкой мотивацией к
внеклассной работе по предметам. Предложила всем учителям разработать план
индивидуальной работы с отстающими детьми.
Зайнутдинова П.У. подвела итоги проведения
школьного этапа ВсОШ. Поблагодарила всех учителей и обучающихся принимавших
участие в проведении школьной олимпиады
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1.
На уроках ежедневно выделять 5-7 минут на
повторение пройденных тем.
2.
Для повышения успеваемости проводить
дополнительные занятия со слабыми учащимися.
3.
Чаще использовать устный счет, задачи на
логическое мышление.
Выводы.
1. В ходе олимпиады были определены обучающиеся
для участия в муниципальном этапе олимпиад.
2.Самым активным участником школьного этапа олимпиады стала:
Шахбанова
Марзият, 10 кл
3. Нет призеров в области биологии, астрономии,
технологии, физкультуры.
В настоящее время акцент в элективной,
индивидуальной и групповой работе сделан на подготовку учащихся к итоговой
аттестации как в 11 классах, так и в 8-9 классах.
Рекомендации:
1.
Учителям СОШ по мере возможностей надо
активизировать использование в урочной деятельности заданий занимательной формы
и заданий, направленных на развитие логического мышления учащихся.
2.
Необходимо включить в «Учебный план» школы
достаточное количество факультативных занятий по предметам, для того чтобы
сформировать систему работы углубленного изучения математики и физики, на
которых можно подготовить одаренных детей для участия в олимпиадах.
3.
Учителям продумать формы работы по
повышению мотивации и результативности учащихся в участии в олимпиадах.
4.
Разработать программы индивидуальных
занятий, отвечающие требованиям работы с одаренными учащимися.
4.
Инспектирование учителя
географии Хайбулаевой П.Х.
Посещение уроков показывает, что _Хайбулаева
П.Х. использует дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся,
вовремя организует работу со слабоуспевающими учениками на уроке
следующим образом:
·
при
проверке домашнего задания: устный опрос, работа с картой, тестовые задания
базового уровня.
·
во
время изучения нового материала: составление плана-конспекта по заданию
учителя, индивидуальные задания.
·
домашнее
задание: чтение и воспроизведение материала, сообщения, анализ схем и
рисунков.
Проверка журналов
показывает, что учителем планируется опрос
слабоуспевающих, накопляемость оценок хорошая.
В
своей деятельности учитель старается делать акцент на формирование практических
знаний и умений прикладного характера:
-
распознавать и показывать географические объекты и явления на географических
картах (простое чтение географических карт);
-
определять направления на географических картах;
-
определять протяженность географических объектов на географических картах;
-
оформлять контурные карты.
Рекомендации:
- Использовать разнообразные формы, методы и приемы обучения в
зависимости от этапов работы.
- Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью
повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии
современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной
компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал,
более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает
образовательный процесс более современным.
- Использовать на уроках разные виды тестирования в целях подготовки
обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Выводы:
1. Административные контрольные работы были
написаны в установленные сроки.
2. Тексты контрольных работ соответствовали
требованиям программ и стандартов образования.
3. Контрольные работы выявили:
- недостаточную
работу учителей-предметников по предупреждению типичных затруднений учащихся в
усвоении базового учебного материала;
- недостаточную
работу Методических школьных объединений как главных специалистов по своему
предмету в обеспечении систематического, построенного на диагностической основе
уровня качества знаний школьников.
Рекомендации:
1. Итоги первого
этапа внутришкольного мониторинга проанализировать на заседаниях предметных
методических объединений, разработать рекомендации учителям-предметникам по
ликвидации пробелов в ЗУН учащихся, выявленных в ходе проведения контрольных
работ;
2. Учителям-предметникам
изучить результаты проведенных контрольных работ и включать в содержание уроков
те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок,
недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
3.Продумать систему
повторения пройденного материала на уроках в течение года.
Руководитель ШМО: / / Зайнутдинова П.У.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2022
Дата обновления: 18.04.2022
Дата публикации: 29.11.2021