Неделя по русскому языку и литературе
15.10.2020
Аналитический отчет
о  проведении недели русского языка и литературы  в МКОУ 
« Рахатинская  СОШ»
в 2020 - 2021 учебном
году
5
—  10 октября 2020 года 
в  нашей 
школе проходила   неделя русского языка и литературы
Язык,
которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу
имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не
уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено
быть в такое совершенство, каковому в других
удивляемся.                                                                    
 М. В.
Ломоносов 
Предметная неделя является одним из видов
внеклассной работы по    предмету.                                                                                                                   Неделя
русского языка  и литературы - это не случайный набор форм и видов
внеклассных мероприятий,  заранее
продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные
цели.
Основные  цели предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности;
- расширение  кругозора знаний;
- развитие творческих возможностей детей;
-  привитие интереса к предмету «русский
язык»  и «литература».
Предметная
неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной
деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке
самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие
интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
При проведении недели 
я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания,
индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и
методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные
формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной
деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с
применением ИКТ. 
План проведения недели
русского языка и литературы
5.10.2020 –
10.10.2020г
ЦЕЛИ:
1.  Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности,
образности русского языка;
2.  Способствовать развитию интереса к
русскому  языку и литературе;
3.  Развитие
интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Язык, великолепный
наш язык.
Речное и степное в
нем раздолье, 
В нем клекоты орла и
волчий    рык, 
Напев, и звон, и
ладан богомолья.
К.Бальмонт
|  | Мероприятие | Класс | Ответственные | 
|   5.10.19. | |||
| 1. |     
  Открытие недели. Виртуальная  линейка «Мы этой памяти верны…»     
  Конкурсный диктант «Письмо          
  Победы ». | 5– 11кл. | Хизбулаева И.Р Абдулаева М.О. Магомедова З.Р. Магомедова Т.И. Магомедова П.С.. | 
| 2. | Кроссворд «Война в художественной литературе». Конкурс газет «Открытка к 9 мая». (Поздравление ветеранов ВОВ 1941-1945г.) Открытый урок . Акция «Стена памяти.Поэты и ВОВ» | 5-11 5-11кл | Хизбулаева И.Р. Учителя предметники Хизбулаева И.Р. Магомеднабиева Т.И. | 
|                      
                                6.10.2020. | |||
| 3. | Виртуальная экскурсия «Война.Победа.Память.» Открытый урок.  Календарь памятных дат 2020-2021 года «Наша
  радость, наша слава,наша гордость…». Открытый урок по русскому языку . «Без срока давности» (Стихи и песни о Великой Отечественной
  войне 1941-1945г) | 5– 11кл. 5-11кл 5 «а» кл 7 кл 5-11 кл | Учителя предметники Учителя предметники Магомедова Т.И. Магомедова З.Р Учителя предметники | 
|                                                         7.10.2020. | |||
| 4. | ·       
  Виртуальное
  сообщение   «Дети –герои ВОВ». ·       
  Виртуальная
  выставка памяти писателей - фронтовиков «Звезды ,прошедшие через ужасы войны» |  | Учителя предметники | 
| 8.10.2020. | |||
| 5. | Виртуальное
  сообщение «75 книг о войне». | 1 – 11кл. | Учителя предметники | 
| 9.10.2020. | |||
| 6. | Акция
  «Вместе смотрим фильмы о войне» Открытый
  урок по русскому языку. | 1-11
  кл 8
  кл | Учителя предметники Абдулаева М.О. | 
| 7. | 10.10.2020 | ||
| Закрытие
  недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей   |  | Учителя предметники | |
Неделя русского языка и литературы началась
с открытия .
Для  учащихся 5-11 классов ежедневно  были проведены виртуальные линейки посвященные памяти ВОВ 1941-1945 года.
«Мы
этой памяти верны»-провела линейку 5.10.2020 г
 Хизбулаева И.Р.в 6 «г» классе
С 5 по 11 класс был проведен конкурсный диктант «Письмо
Победы» . Учителями  предметниками.Были
отмечены лучшие работы .
 Призовые места заняли следующие учащиеся:
1.Сайпулаев Давлет - 6 «а» кл
2.Закарикаев Гусейн - 6 «б» кл.
3.Шахбанова Айшат.-6 «г» кл.
4.Джаватханов Магди-6 «в» кл.
5.Магомедова Патимат -7 «б» кл.
6.Сулейманова Хадижат -7 «б» кл.
7.Магомедова Фатимат – 7 «а» кл.
8.Нурахмаева Мадина – 8 «а» кл.
9.Гаджимурадова Аминат – 9 «б»
кл.
10.Гаджиева Хадижат – 11 кл.
В 6
«а» классе был проведен кроссворд «Война в художественной литературе».Учитель
предметник:Хизбулаева И.Р.
С целью  развивать
 интеллектуальные способности  учащихся по русскому языку ,способствовать
развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной
мотивации к учению,               
       содействовать развитию у детей умения осуществлять
самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения
принимать и сохранять учебную задачу, обеспечить развитие у учащихся умений
сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать, принимать участие в
работе группами, договариваться, приходить к общему решению,привить любовь к
родине.
Также был организован конкурс
газет,который проходил с 5.10.2020г по 9.10.2020г.
10.10.2020г были
определены призовые места, учащихся ,занявшие призовые места ,наградили
грамотами.
Открытый урок в
5 «б» классе на тему «Басенный мир И.А.Крылова» был проведен Хизбулаевой И.Р.
Ученики пятого
класса активно работали и с большим интересом слушали учителя.
Акция «Стена памяти.Поэты и писатели
ВОВ»  прошла  под руководством 
Магомеднабиевой
Т.И.
Провела открытый урок в 5 «а» классе  на тему «Местоимение»
Магомеднабиева Т.И.
Конкурс «Без срока давности».
Стихи и песни о ВОВ. В нем приняли учащиеся 5-11 класса .
«б
 Готовясь к неделе,  старалась использовать новые интересные формы
организации и проведения мероприятий.  Активное участие в мероприятиях приняли все
классы.
«Дети
–герои ВОВ», виртуальная линейка была проведена 7.10.2020г.
 Открытый урок по  русскому языку на тему «Причастия» 
 в 7 классе провела Магомедова З.Р.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы
Переход от одного этапа к другому был плавным. 
Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Валеологический подход учителем соблюдается. Психологический климат на уроке позитивный. 
В 8 «а»  классе была 
проведена викторина 
«Знаете ли вы русский
язык ?» ,которая 
завершилась
интересными заданиями для учеников в форме вопроса - ответа.  
Виртуальную
экскурсию в ВОВ с 7 классами провела
 Магомедова З.Р.
                                                         
Подведение итогов недели подвели учителя предметники
,поощрив учащихся грамотами .
                 План недели русского языка и литературы был выполнен, все 
мероприятия прошли на высоком методическом уровне и
помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и
познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной
недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает
заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого
никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который
должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению,
который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и
письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий.
Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении
своих знаний во внеурочное время.
В  ходе предметной недели  была реализована одна из задач внеклассной
работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей,
привитие интереса к русскому  языку. 
           Руководитель МО:  Хизбулаева И.Р.
9 — 14 октября 2019 года неделя русского языка и литературы
09.10.2019
Аналитический отчет о проведении недели русского языка и литературы
15.10.2019
Аналитический отчет
о  проведении недели русского языка и литературы  в МКОУ 
« Рахатинская  СОШ»
в 2019 - 2020 учебном
году
9
— 14 октября 2019 года 
в  нашей 
школе проходила   неделя русского языка и литературы
Язык,
которым Российская держава великой части света повелевает, по его могуществу
имеет природное изобилие, красоту и силу, чем ни единому европейскому языку не
уступает. И для того нет сомнения, чтобы российское слово не могло приведено
быть в такое совершенство, каковому в других
удивляемся.                                                                    
 М. В.
Ломоносов 
Предметная неделя является одним из видов
внеклассной работы по предмету. Неделя русского языка  и литературы - это
не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий,  заранее продуманная и подготовленная система
мероприятий, преследующих определенные цели.
Основные  цели предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности;
- расширение  кругозора знаний;
- развития творческих возможностей детей;
-  привитие интереса к предмету «русский
язык»  и «литература».
Предметная
неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих
получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его
индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных
потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной
деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке
самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие
интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего
творческого потенциала.
5. Создание праздничной творческой атмосферы.
При проведении недели 
я учитывала возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания,
индивидуальные склонности и способности, старалась использовать разные формы и
методы учебной деятельности, удачно сочетала коллективные и индивидуальные
формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной
деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовала игры, конкурсы с
применением ИКТ. 
План проведения недели
русского языка и литературы
9.10.19 – 16.10.19г
ЦЕЛИ:
1. Углубить
знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка;
2. Способствовать развитию интереса к русскому  языку и литературе;
3. Развитие интеллектуального и творческого
потенциала учащихся.
Язык, великолепный
наш язык.
Речное и степное в
нем раздолье, 
В нем клекоты орла и
волчий рык, 
Напев, и звон, и
ладан богомолья.
К.Бальмонт
|  | Мероприятие | Класс | Ответственные | 
|   9.10.19. | |||
| 1. | Открытие
  недели. ·       
  Конкурсный
  диктант «Один из лучших». | 5– 11кл. | Хизбулаева И.Р. Исубова Д.К. Магомедова З.Р. Магомедова Т.И. Магомедова
  З.Р. | 
| 2. | ·       
  Линейка «Это интересно…» ·       
  Игра
  Брейн-ринг «Знатоки русского языка». ·       
  «Конкурс газет». | 5-11 | Хизбулаева И.Р. Учителя предметники | 
| 10.10.19. | |||
| 3. | ·       
  Линейка
  «Нравственность человека видна в отношении к слову». ·       
  Открытый
  урок по теме «Имя прилагательное». ·       
  Викторина по
  русскому языку и  литературе | 1 – 11кл. 5-е кл 9 «а» 9 «б» | Хизбулаева И.Р Исубова Д.К.  Хизбулаева
  И.Р. | 
|                                                        
  11.10.19. | |||
| 4. | ·       
  Линейка «Это интересно…»  ·       
  Виртуальная экскурсия «В мире театральных искусств». Открытый
  урок «Описание внешности человека.Портрет в литературном произведении» ·       
  Календарь
  памятных дат 2019-2020 года «Наша радость, наша слава…»; ·       
  Открытый
  урок по русскому языку .  ·       
  Конкурс чтецов «Живая  классика». | 5 – 11кл. 7 «а» кл 5-11 кл 5 – 11кл. 5 -11кл. | Хизбулаева
  И.Р. Хизбулаева И.Р Учителя
  предметники Магомедова
  Т.И. Учителя
  предметники Магомедова
  З.Р. Учителя предметники | 
| 12.10.19. | |||
| 5. | ·       
  Линейка
  «Только одна литература неподвластна законам тления. Одна не признаёт смерти». ·       
  Открытый
  урок  по русскому языку: «Местоимение». ·       
  Басни
  А.Крылова (инсценировка басен). | 1 – 11кл. 5 -е | Хизбулаева И.Р. Учителя предметники Хизбулаева И.Р | 
| 6 | 14.10.19. | ||
|  | Школьный этап всероссийского школьника «Живая
  классика» | 8 классы | Учителя-предметники | 
| 7 | 15.10.19. | ||
|  | Ларец мудрых
  мыслей(пословицы,высказывания о языке,книге ,чтении Открытый урок | 6 классы | Магомедова
  З.Р. | 
| 16.10.19. | |||
| 8. | Линейка «Берегите чистоту языка как святыню!»; ·       
  Закрытие
  недели: подведение итогов, награждение активных участников и победителей | 1 – 11кл. 5-11кл | Учителя
  предметники | 
Для учащихся 1-11классов
ежедневно  были проведенылинейки «Это интересно…»; «Нравственность человека видна
в отношении к слову»;Линейка «Только одна литература неподвластна законам
тления. Одна не признаёт смерти»; «Берегите чистоту языка как святыню!».
 С 5 по 11 класс был проведен конкурсный
диктант «Один  из лучших».
 Призовые места заняли следующие учащиеся:
1.Сайпулаев
Давлет -5 «а» кл
2.Закарикаев
Гусейн -5 «б» кл.
3.Шахбанова
Айшат.-5 «г» кл.
4.Джаватханов
Магди-5 «в» кл.
5.Магомедова
Патимат -6 «б» кл.
6.Сулейманова
Хадижат -6 «б» кл.
7.Магомедова
Фатимат – 6 «а» кл.
8.Нурахмаева
Мадина – 7 «а» кл.
9.Гаджимурадова
Аминат – 8 «б» кл.
10.Гаджиева
Хадижат – 10 кл.
11.Магомедова
Пари -11 кл.
 Была проведена игра Брейн-ринг «Знатоки
русского языка».
Участие принимали 5 «а»;5 «б»;5«в»;5 «г»
кл.
С целью  развивать
 интеллектуальные способности  учащихся по русскому языку ,способствовать
развитию речи, мышления, орфографической зоркости; способствовать воспитанию положительной
мотивации к учению,               
       содействовать развитию у детей умения осуществлять
самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, умения
принимать и сохранять учебную задачу, обеспечить развитие у учащихся умений
сравнивать, группировать, выделять нужное, анализировать, принимать участие в
работе группами, договариваться, приходить к общему решению.
Победила команда 5 «а» класса .
Открытый урок по теме «Имя прилагательное»  провела Исубова  Д.К. 
в   5
« а» классе  10.10.19г.
Интеллектуальную игру по русскому
языку и  литературе в 6 «а» и 6 «б»
классах провела Магомедова Т.И.
Готовясь к неделе, 
старалась использовать новые интересные формы организации и проведения
мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях
приняли все классы.
По русскому языку и  литературе были проведены
открытые уроки по теме «Части речи». Провела Хизбулаева И.Р.в 5 «в» классе.
Структураурокабылачеткой, соответствовалатипуицелямурока. Накаждомэтапеподводилисьнебольшиевыводы. Переходотодногоэтапакдругомубылплавным. Учащиесяработалисовместносучителемисамостоятельно. Ученикипоказали, чтоумеютработатьсучебником, умеютработатьудоски. Онибылиактивнывтечениевсегоурока. Онипоказалиумениепродуктивноработать, умениенаблюдать, делатьвыводыпоувиденному, умениеанализироватьиобобщатьсвоизнания. Такжедетипоказалиналичиенавыковсамоконтроля. Валеологическийподходучителемсоблюдается. Психологическийклиматнаурокепозитивный. 
В 7 «а»  классе был проведен урок по литературе на тему
:
 «Описание
внешности человека. Портрет в литературном произведении»
 Виртуальная экскурсия «В Мире театральных
искусств» завершилась интересными заданиями для учеников в форме
вопроса-ответа.
Были приглашены 
учащиеся 5-11 классов по желанию.
Открытый урок по русскому языку: «Морфемика
и словообразование»  в 6 классе провела Магомедова
З.Р.
Басни А.Крылова (инсценировка басен).Была показана учениками 5
«в» класса .
Конкурс чтецов«Поэзия – музыка души». 
В конкурсе принимали участие учащиеся 6-10 классов.
 
Призовые места заняли:
1м   -   
Магомедова  Ханипат     9«б» кл.
1 м 
-     Нурахмаева М.                 7 «а» кл.
1 м Магомедова П.                9 «б» кл.
1 м 
-      Гаджиева Х.                     10 кл.
Была проведена  занимательная игра  по русскому языку в  6-8 
классах  на тему: «Календарь
памятных дат».
В конкурсе « Самая лучшая стенгазета»
поощрили всех учеников принявших участие.
Закрытие недели подготовили учащиеся 5-11 классов.
План недели русского языка и литературы был
выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли
учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности,
расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Проведение предметной
недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает
заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Я думаю, что этого
никогда нельзя забывать ни одному учителю, а особенно словеснику, который
должен привить любовь к родному слову, языку, литературному произведению,
который должен научить грамотно, точно отражать свои мысли в устной и
письменной форме, не только на уроке, но и в процессе внеклассных занятий.
Именно тогда ученики смогут почувствовать потребность в расширении и углублении
своих знаний во внеурочное время.
В  ходе предметной недели  была реализована одна из задач внеклассной
работы по предмету: развитие любознательности, творческих способностей,
привитие интереса к русскому  языку. 
14.10.2019г. на общешкольной линейке  активным учащимся
будут вручены грамоты и похвальные
листы.
           Руководитель МО  Хизбулаева И.Р.
 
				 РДШ
                                РДШ