17.01.2022
17.01.2022
Отчет
предметной недели ИСТОРИИ и
ОБЩЕСТВОЗНАНИИ
Пояснительная записка
Предметные недели
проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей
в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной
и творческой активности обучающихся.
Цели проведения
недели истории:
- углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»,
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в
повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность,
инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной
недели истории и обществознания:
-
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку,
организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение
их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
- выявление
обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к
углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной
области.
- формировать
гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать
интерес к активной поисковой научной деятельности;
Проведение Недели
истории и обществознания – это не развлечение для учащихся, а одна из форм
организации обучения, которая должна быть связана с основным программным курсом
обучения, углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования
учащихся, способствовать их развитию, расширять их кругозор. В ходе Недели
между учителем и учащимися возникает тесное общение, которое позволяет им лучше
узнать друг друга. Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим
основным направлениям:
- определение содержания работы;
- постановка учащимся заданий;
- указание основных источников получения
знаний;
- консультирование учащихся в процессе
выполнения заданий и координирование их деятельности;
- изучение совместно с учащимися
выявленных ими исторических сведений;
- участие в оформлении собранного
учащимися материала;
- использование этого материала в
учебной работе.
При решении этих вопросов необходимо
достаточно тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и ученика.
С 17
по 22 января 2022 года в школе проходила предметная неделя истории
и обществознания, которую
подготовили
и провели Джамалудинова Х.Д., Закарикаев З.А.- учителя истории и
обществознания.
Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития
познавательной
и
творческой активности учащихся и повышения профессиональной компетентности
учителей.
Задачи: вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их
интереса к изучению
истории и
обществоведения;
выявление
учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному
изучению
истории;
совершенствование
профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и
проведение внеклассных мероприятий.
Первый
день(17 января) в связи с угрозой распространения
ковид-19 и для снижения заболеваемости вирусными инфекциями и гриппом было
объявлено о том, что общешкольных мероприятий не будет. Поэтому между сменами
учителя организовали раздачу буклетов, в которых учащихся и учителей
информировали о начале недели истории и обществознания. На буклетах так же был
составлен кроссворд на тему «история в лицах». В этот же день по классам
объявили о конкурсе на лучшую стенгазету.
Второй день (18 января) – был
проведен открытый урок в 11 классе на тему «Социальная структура общества.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение»
В среду ,третий
день (19 января) был проведен открытый урок в 7 кл на тему: «Российское государство в первой
трети XVI в»
В четверг (20 января) в 4 классах была проведена викторина по
основам исламской культуры. А в 5 кл -
Викторина по теме «ДРЕВНИЙ ВОСТОК»
В пятницу (21 января) в 8 классах с целью укрепления чувства
патриотизма была представлена презентация
«Пионеры-герои и их подвиги в ВОВ»,
посвященная 77 летию ПОБЕДЫ.
В субботу
(22 января) в 6 классе был проведен
тренинг
«Умение общаться», целью которого было создать
атмосферу доверия среди одноклассников; развивать способности в установлении и
поддержании психологического контакта в общении. А так же в
учительском кабинете был проведен
конкурс среди учителей на знание истории и обществознания.
Подведение
итогов предметной недели. Награждение победителей (стенгазет,
викторин, конкурсов)Вывод. Предметная неделя прошла на должном
методическом уровне. Поставленные цели были выполнены. Интересными и
полезными для учащихся стали познавательные вопросы, для решения которых можно
было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить
свои творческие способности
Все
мероприятия были направлены на развитие познавательного интереса к истории
через внеурочные формы работы.
ПЛАН НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
17.01 – 22.01.2022
ДАТА |
НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
КЛАСС |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ |
17.01 Понедельник |
Открытие предметной недели. Кроссворд «История в лицах» Объявление о конкурсе на лучшую стенгазету. |
5-11 |
Джамалудинова
Х. Закарикаев
З. Все классные
руководители |
18.01 Вторник |
«Социальная структура общества. Социальные
нормы и отклоняющееся поведение» (Открытый урок) |
11 |
Джамалудинова
Х.Д. |
19.01 |
«Российское
государство в первой трети XVI в» (Открытый урок) |
7 |
Закарикаев
З. |
20.01 Четверг |
Викторина по основам исламской культуры |
4
|
Закарикаев
З.А. |
Викторина по теме «ДРЕВНИЙ ВОСТОК» |
5 |
Джамалудинова
Х. |
|
21.01 Пятница |
Презентация «Пионеры -герои и
их подвиги в ВОВ» |
8 |
Джамалудинова
Х Закарикаев
З. |
22.01 суббота |
Тренинг «Умение общаться» |
6 |
Джамалудинова
Х. |
Подведение итогов предметной недели.
Награждение победителей (стенгазет, викторин, конкурсов) |
Все классы |
31.01.2022
Справка по итогам
изучения состояния преподавания предметов истории и обществознания в МКОУ
«Рахатинская СОШ».
Цель: изучить состояние преподавания истории и
обществознания в школе.
Сроки: январь 2022г.
Проверяющий: руководитель ШМО Зайнутдинова Патимат Усмановна
В соответствии с планом
внутришкольного контроля на январь текущего года, с целью изучения
состояния и уровня преподавания истории и обществознания, была изучена деятельность учителей истории и обществознания.
Рабочие программы учителя согласованы с
руководителем ШМО, заместителем директора по учебной работе ОУ, утверждены
директором школы.
Учителя – предметники Джамалудинова Х.Д. и
Закарикаев З.А. имеют удостоверение
и сертификаты, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации.
Анализ посещенных уроков показал, что все уроки проводятся согласно календарно-тематическому
планированию. Уроки имели образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения
навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку
основного способа их проведения: урок-лекция, урок-беседа, урок самостоятельной
работы учащихся в классе. Изучение нового материала построено блоками,
включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и
развернутый рассказ учителя по блокам. Основные методы обучения, используемые
Сафроновым А.П. и Яковлевой Р.А.: словесно-иллюстративный, индуктивный,
дедуктивный, поисковый, проблемно-поисковый, самостоятельная работа. Формы
работы с классом: общеклассная, фронтальная, групповая. Уроки имеют принципы
научности, связи с жизнью, доступности. Наблюдается межпредметная связь с
литературой, русским языком, географией, киноискусством. Средства
обучения: учебник, тетрадь, карта.
Режим работы: учитель-класс, учитель-
ученики.
Все этапы уроков Джамалудиновой Х.Д. и Закарикаевым З.А. соблюдаются. Домашнее задание
объясняется, дается в норме. Речь учителей доступна. Учащиеся работоспособны, у
большинства чувствуется интерес к предмету, умеют вести конспектирование,
планируют свой ответ, но отвечают с опорой на конспект. Много внимания
уделяется словарной работе на уроке, работе с исторической хронологией. На всех
уроках Сафронова А.П.- четко прослеживается гражданско-патриотическое воспитание
учащихся. Проверка показала, что документация ведется в соответствии с
требованиями, соблюдаются дозировка домашнего задания и нормативный уровень
требований к подготовке учащимися домашних работ. Программный материал не во
всех классах пройден в необходимом объеме, имеются отставания, оценки
выставляются регулярно.
Рекомендации:
1. Считаю необходимым работать над
повышением качества обученности по обществознанию и истории , добиваться того,
чтобы оно не снижалось в старших классах, для чего необходимо решать проблемы
профессиональной направленности, практического использования знаний в
дальнейшем.
2. Разработать программу по подготовке
выпускников к ЕГЭ по обществознанию, делая упор на работу по приобретению
навыков работы с тестовыми заданиями, работу с документами.
3. Усилить внеклассную и внеурочную
деятельность по истории и обществознанию с целью роста уровня учебной
мотивации, рейтинга предметов.
Выводы:
1. Уровень преподавания истории и
обществознания в целом соответствует требованиям ФК ГОС и ФГОС.
2. Учебными пособиями, дополнительной
литературой по предмету, энциклопедическими изданиями школьники обеспечены
частичны.
3. Проверка классных журналов и дневников
учащихся показала, что не всегда ученики готовы к уроку (стоят точки), в
дневниках нет росписи учителя, мало оценок.
4. Необходимо активизировать работу с
теоретическими источниками, при подготовке к урокам привлечь дополнительную
информацию, Интернет-ресурсы, использовать тестирование на всех этапах урока,
разнообразить приёмы и методы работы, например, в виде работы в группах и
парах, разнообразить мини проекты и сообщения.
Со справкой ознакомлены:
Джамалудинова Х.Д. _____________________
Закарикаев З.А.__________________________
Руководитель ШМО: Зайнутдинова П.У. / /